- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Джон Карпентер
- Длительность
- 89 мин.
- Премьера в мире
- 24 ноября 2010 г.
- Премьера в России
- 16 июня 2011 г.
- Сборы, в России
- ₽28 751 766
О фильме
В центре сюжета находится женщина, которую по неким причинам отправляют в психиатрическую клинику. В этом месте она сталкивается с неприятными событиями, связанными с появлением странного и навязчивого призрака. Невидимый обитатель клиники начинает преследовать главную героиню, заполняя ее жизнь страхом и тревогой.
Актеры
Рецензия на фильм
Юную блондинку Кристен (Эмбер Херд), безо всякой причины спалившую фермерский дом где-то в захолустье, признают невменяемой и отправляют исправляться в соответствующее такому диагнозу заведение. Скучать в белых стенах психушки (на дворе, к слову, 66-й) девушке не придется: здесь держат еще немало ее сестричек по несчастью — все с разным характером, причудами и клинической картиной, все более-менее симпатичные. Вот только в лечебнице затаилось нечто похуже медперсонала и свихнувшихся девиц, а именно — мертвенно-серый призрак, отлавливающий пациенток по одной и умертвляющий их в особенно жестокой манере. От жанровых режиссеров 80-х сегодня трудно ожидать новаторских экзерсисов: все, что могли, они уже совершили, и теперь остается либо с честью уйти на покой, либо бесконечно копировать собственные достижения. И все-таки именно от Джона Карпентера, подарившего миру Майкла Майерса из «Хеллоуина», «Туман», «Нечто», «Они живут» и еще с полдесятка шедевров категории «Б», хотелось большего, чем просто хороший фильм ужасов. Но «Палата» едва ли способна удивить или напугать даже сегодняшних тинейджеров, не говоря уже о давних поклонниках режиссера. Нет-нет, новый фильм Карпентера — мастерски, в общем-то, сделанный триллер с хитрым, пусть и предсказуемым, твистом в финале, непременными сценами панического бегства по коридорам и выпрыгивающим из мокрого тумана душевой Ужасом. Вот только лучше бы тот же фильм (и с той же красоткой Эмбер Херд в главной роли) снял бы кто-нибудь из новичков. Ему бы, наверное, простились и вторичность сюжета, и неизбежные сюжетные несостыковки, и даже — чего уж там — явное подражание Джону Карпентеру.