Варенье из сакуры (2011 год)
О фильме
Фильм рассказывает о особенностях российского офиса и его культурно-историческом развитии. Герой, бизнесмен Воронцов, столкнулся с проблемой неэффективной работы своих подчиненных. Он попробовал разные методы мотивации, но безрезультатно. Теперь перед ним стоит выбор: либо ликвидировать офис вместе со штатом, либо обратиться за помощью к японскому специалисту Томокадзу-Сану.
Томокадзу-Сан - серьезный и опытный человек, потомственный самурай, чьи предки заканчивали свою жизнь харакири. Встреча с ним заинтриговала Воронцова, который сам недавно задумывался о харакири.
Томокадзу-Сан уже смог вывести из кризиса компанию "Майкрософт", уволив Билла Гейтса. Но сможет ли он справиться с более сложной задачей - заставить русских менеджеров работать? Возникает противостояние между японским духом, пронизанным самурайством, и русским национальным характером, характеризующимся размеренностью и безразличием.
Фильм показывает жизнь офиса с разных сторон: внутри и снаружи. Он рассказывает о трудовых подвигах, профессиональном росте и самореализации, а также о том, как офис становится средой для любовных и дружеских связей, интриг, общения, отдыха и развлечений.
Актеры
Рецензия на фильм
Не в силах больше наблюдать картины феерической лени и безответственности в исполнении собственных сотрудников (те, например, имеют привычку заливать в кулер для воды красное полусладкое), бизнесмен Воронцов (Петр Красилов) по совету друга ангажирует кризисного менеджера. Тот, правда, оказывается японцем — и вскоре в воронцовском офисе обживаются фэн-шуй, бонсай, оригами и все остальные объекты отечественных стереотипов о Дальнем Востоке. Справедливости ради, благодаря гастролеру у офисных рабов немедленно налаживаются и корпоративная этика, и личная жизнь. Отечественные комедиографы не устают, похоже, высмеивать незамысловатый офисный быт — вот и актриса Юлия Ауг (покойница из «Овсянок») в своем режиссерском дебюте погружается в поэтику шредеров и манагеров и бездну коммуникации с IT-отделом. Сериальные актеры в меру сил воспроизводят драму рутинной жизни, узнаваемые лица кривляются на втором плане, продюсер Давлетьяров изображает японца и идеального босса — словом, русским кинематографистам, никак не нарадующимся, что счастливо избежали судьбы собственных героев, нельзя не подивиться. Ну и понадеяться, что начальство этот фильм не увидит, — только японца нам здесь и не хватало.