System of a Down
О мероприятии
Американские хард-рокеры с армянскими корнями проверят «Олимпийский» на прочность.
Колоритной внешности бородачи, кудреватые и в цилиндрах, не подавали признаков жизни с 2005 года, напоследок бабахнувши сдвоенной метал-оперой «Mesmerize»/«Hypnotize». После этого дорожки артистов разошлись: вокалист Серж Танкян успешно отдувался за всех сразу, выпустив пафосный антибушевский альбом «Elect The Dead». Ритм-секция Малакян – Долманян затеяла сайд-проект «Scars On Broadway». Басист Шаво Одаджян зачем-то подался в хип-хоп, ангажировав по такому случаю великого продюсера RZA, и запустил свой лейбл; ни то, ни другое, впрочем, не возымело успеха. Реюнион был вопросом времени, и вот он наконец случился — к радости повзрослевших школьников, внимавших эфиру MTV середины двухтысячных.
Принято считать, что калифорнийской группе всю дорогу везло на нужных людей: их записывал Рик Рубин, им снимал клипы Майкл Мур, с ними ездил в тур Омар Родригез-Лопес. На деле все несколько проще: черпая вдохновение из той же кучи, что и большинство их коллег (антиглобализм – самоубийства – зверства режима Буша), армяне просто были наслушаннее остальных и не стеснялись при случае это демонстрировать. Они безбоязненно передирали Sparks и Фрэнка Заппу, запросто брали в оборот крафтверковские вокодеры, одновременно писали песни про кокаин и цитировали Библию, за три минуты могли превратить хард-роковое рубилово в разухабистую лезгинку.
Образно говоря, концерт SOAD — это и есть те самые «шрамы на Бродвее»: ориентальные мюзиклы для больших и маленьких, где одним есть что послушать, а другим — подо что попрыгать. Логично, что со шрамами домой уйдет большинство посетителей «Олимпийского»: мюзиклы мюзиклами, но без слэма на танцполе шоу четырех восточных мужчин теряет некоторый процент своего очарования.