О фильме
Рецензия на фильм
Франция, 1920-е. Молодая писательница (Летиция Каста), ищущая уединения после гибели дочери, переезжает из Парижа в сельскую идиллию Оверни. Там она снимает большой — и подозрительно пустующий уже не один год — дом и оказывается немедленно втянута в перипетии трудных взаимоотношений между односельчанами. Успевает, в частности, сдружиться с сиротствующей малюткой Валентиной, очаровать одного мужественного фермера и настроить против себя всех остальных. Вскоре Валентина бесследно исчезает, а литераторшу начинают изводить странные видения и кошмары. Покоя, словом, нет и на селе. «Кошмар за стеной» — первый французский фильм в 3D, и, конечно, нет нужды в очередной раз заводить речь о том, как плохое кино от стереоэффектов становится еще хуже. К неудачам дебюта Жюльена Лакомба и Паскаля Сида 3D как раз отношения-то и не имеет — скорее наоборот, работает здесь на усиление чувства погружения в сумрачное деревенское ретро. Проблемы здесь начинаются, когда от сельских зарисовок «Кошмар» переходит к собственно кошмарам. Нехороший дом, скелеты в подвале, жутковатые дети, проблемы героини с восприятием реальности — Лакомб и Сид и сами теряются в мороке хоррор-клише и заимствований (чаще всего вспоминается, конечно, испанский «Приют»), к финалу выкручивая из них нечто совсем уж абсурдное.