- Страна
- Франция
- Режиссер/Постановщик
- Мигель Анхель Вивас
- Длительность
- 80 мин.
- Премьера в мире
- 25 сентября 2010 г.
- Премьера в России
- 18 августа 2011 г.
- Сборы, в мире
- $969 024
- Сборы, в России
- $40 944
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Милая испанская семья (папа, мама, дочка-тинейджер), только что переехавшая в новый шикарный дом — с бассейном, погребом и всеми прочими признаками мелкобуржуазного рая, — собирается справлять новоселье. Вот только 18-летняя Иза норовит испортить торжество с тортом и шампанским: на вечеринке у друзей ее ждет парень, к которому ее тянет, понятно, сильнее, чем к сладкому. Но пока девочка препирается с родственниками, случается непредвиденное: в дом вламывается разговаривающая с албанским акцентом маскированная троица и вяжет все семейство по рукам и ногам. По-быстрому разобравшись с наличностью и содержимым фамильного сейфа, грабители отбирают еще и кредитки, и теперь отцу семейства придется выехать с бандитами в город и собрать денежный урожай из банкоматов. Несчастные женщины же остаются в заложниках. «Захват» — явление в некотором смысле уникальное. Разумеется, не потому, что в этом сюжете есть что-то новое — скорее, наоборот. История, которую рассказывает Мигель Анхель Вивас, столь банальна и предсказуема, что главный вопрос здесь заключается в том, зачем вообще было воплощать ее на экране. Конечно, этот псевдотриллер (когда исход событий понятен с самого начала — какой уж тут thrill) можно было бы расценить как очередной экзерсис в жанре «пыточного порно», но почему-то не верится, что даже самый извращенный зритель способен испытать трепет от, например, 20-минутной истерики только что изнасилованной малолетки. Быть может, в «Захвате» и есть какой-то месседж (скажем, социальный), но его толком не разглядишь: то ли все это к тому, что албанские иммигранты брошены в Испании на произвол судьбы, то ли, напротив, к тому, что надо вооружаться, ходить на курсы стрельбы и научиться, наконец, делать контрольные выстрелы в голову. Впрочем, все происходящее на экране столь неприятно, что о фильме хочется забыть как можно скорее, даже и не пытаясь считать предполагаемое послание режиссера. Хотя, может быть, именно такую сверхзадачу и ставил перед собой Вивас — испортить зрителю жизнь?