Больше, чем мода. Фотографии из коллекции Ф.К.Гундлаха







- Составитель
- Франц Кристиан Гундлах
О выставке
Лучшие снимки из знаменитой фотоколлекции, в которую входят работы таких авторов, как Хорст. П. Хорст, Ирвинг Пенн, Ричард Аведон.
Франца Кристиана Гундлаха называют не иначе как «фотографическим феноменом». Знаменитый фэшн-фотограф, основатель Гамбургской фотографической триеннале и директор Дома фотографии при гамбургском Deichtorhallen, он собрал одну из самых больших фотографических коллекций в мире. Мультимедиа Арт Музей предоставляет возможность познакомиться с лучшими из работ, которые попали туда.
В просторном зале, полном света, ничто не отвлекает внимание от главного. Отсутствие какого-либо звукового фона, который объединил бы их в единое пространство, позволяет сосредоточиться на каждой группе фотографий, будь то яркие и провокативные работы Армина Морбаха из серии «Передозировка», сюрреалистичная «Дрянь» Фергуса Грира или изысканные шляпки Ивы (она же Эльза Нойландер-Симон). Жалко только, что серия «Люди в лифте» Генриха Рибезеля размещена от пола до потолка и близорукому зрителю довольно сложно рассмотреть верхние фото — хотя замысел понятен и художественно обоснован.
Выставка охватывает период с 20-х годов прошлого века и до наших дней. Благодаря тому, что в размещении экспонатов до некоторой степени был соблюден хронологический порядок, очень заметно, как менялись цели и задачи фотохудожников в разные эпохи. Работы доктора Пауля Вольффа, к примеру, полны радостной красоты и даже какой-то простоты, свойственной 30-м годам, тогда как работы Сары Мун, созданные в 90-х, ближе к модернистской живописи.
Благодаря такому разнообразию скучно на выставке не будет даже тому, кто далек от мира фотоискусства. Тем же, кто увлекается фотографией всерьез, попасть туда необходимо.