Франческо Кароццини “Портреты”
О выставке
ретро-спектива нью-йоркского celebrity-фотографа, режиссера и видеохудожника Франческо Кароццини (Francesco Carrozzini).
Франческо Кароццини — предводитель новой, по-хорошему циничной волны фотографов, для которых уже не существует кумиров, безусловных авторитетов и общепринятых точек зрения. К фотокамере Франческо относится своеобразно — как к беспристрастному средству исследования человеческого характера для последующих режиссерских открытий. И способ выбирает не самый традиционный — учится вытаскивать личное на поверхность, минуя глаза и даже лица. Особая жизненная сила его неподражаемых моделей — Марины Абрамович, Квентина Тарантино, Тима Бертона, Питера Марино, Кита Ричардса, Клоэ Севиньи, Ри Расмуссен, Джеймса Франко, Хайди Клум — угадывается со спины, читается в угловатых жестах и случайных позах, просвечивает сквозь солнцезащитные очки и бликующее стекло автомобиля. В знаменитостях Франческо привлекает возможность изучать их характер до съемок, чтобы при встрече, по результатам всего десятка щелчков затвором фотокамеры, вывернуть душу наизнанку через прием двойного остранения — с помощью масок и предельно реалистичного бэкграунда. В студии Франческо Кароццини не бывает замысловатых декораций, заполняющих кадр, или толпы визажистов, готовых в любой момент замазать одно лицо и нарисовать другое, — просто приемы, придуманные для продажи одежды или парфюма, бесполезны в деле познания человеческой природы. Здесь лучше работает бесхитростная и почти универсальная формула, открытая Франческо, — фото-
графируйтесь с закрытыми глазами, демонстрируйте себя как можно меньше и с десятым кадром получится портрет характера. Конечно, если он есть. Вопрос весьма актуальный, вот почему Кароццини ищет решительность, силу и целеустремленность среди успешных и знаменитых — характер суперзвезды всегда выделит ее из общей массы — до и после первого миллиона, «Оскара», бестселлера или блокбастера.