А дальше – тысячелетие покоя. Creation 2010
О спектакле
В этой постановке Анжелен Прельжокаж обращается к библейской теме – за основу взято «Откровение Иоанна Богослова», но речь пойдет о том, что скрывается в человеческой душе.
Большой представляет вторую серию спектаклей Анжелена Прельжокажа — после сентябрьской премьеры «Тысячелетие» путешествовало по миру и вот теперь вернулось домой. Половина артистов в этой постановке — из собственной труппы французского хореографа, половина — наши, из Большого.
Прельжокаж при сочинении балета вдохновлялся образами Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсисом), и тысячелетие покоя — то время, когда сатана низвергнут в бездну, скован цепями и не может прельщать народы. Но в спектакле нет прямых отсылок к Апокалипсису, нет пересказа книги по сценам, есть лишь картины, которые привиделись хореографу при чтении священного текста.
Есть цепи, падающие серебряными молниями с колосников. Есть грешная чувственность людей, что сплавлена с агрессией (танцовщик буквально впечатывает партнершу в стену). Есть полиэтиленовые мешки вместо костюмов — иллюзия защиты от стихии. Есть смешной и нежный дуэт двух парней, заканчивающийся поцелуем, — когда хореограф ставил этот балет, выяснилось, что у нас абсолютно все танцовщики суровые натуралы и глубоко возмущены этой сценой; в результате целуются два француза, хотя во всех остальных дуэтах принципиально соединены граждане разных государств. Музыка — скрип и скрежет, но и скрип, и скрежет довольно эффектны. И финальная демонстративная стирка флагов многих стран — и Европы, и Америки — как утверждение того, что в мире надо что-то поправить, иначе беды не миновать. Флага России там нет — то ли из опасения попасть под статью об оскорблении государственных символов, то ли из-за уверенности, что нам и стирка уже не поможет.