Вечер современной хореографии
О спектакле
Вечера такие проходят достаточно регулярно, но нынешний существенно от прочих отличается. В программе кроме выступлений юных дарований – гастроль Паскалин Ноэль.
Программа собрана Школой-студией, которой руководит Ирина Афонина, – то есть значительную часть вечера мы сможем наблюдать, как подростки пытаются освоить контемпорари, а молодые хореографы (они же педагоги) Лика Шевченко и Роман Андрейкин приспосабливают свою фантазию к возможностям подопечных.
Зрелище любопытное, но рекомендовать его можно только тем зрителям, кому отпущен судьбой дар снисходительности к юным дарованиям. Вечера такие проходят достаточно регулярно, но нынешний существенно от прочих отличается. В программе кроме местных радостей — гастроль Паскалин Ноэль.
Француженка, в 1985 году отправившаяся в Нью-Йорк, чтобы танцевать в мюзиклах, случайно зашла на урок к Марте Грэм. Первой леди американского модерна был уже 91 год, но впечатление она производила завораживающее — вся безум ная ее экспрессия оставалась при ней, эффект от одного движения руки был громоподобный. И Ноэль забыла про Бродвей, пошла учиться в студию Грэм. И так увлеклась, что стала не просто танцовщицей, а исследователем творчества Грэм, получила сертификат на преподавание ее техники.
Сейчас она привезла в Москву реконструкцию одного из знаменитых монологов великой Марты — «Плач» (1929 год, пластический вопль женщины, потерявшей сына). А также собственные «вариации на тему» — сочинения в стиле Грэм (спектакль «Юдифь» 1950 года не сохранился и не сохранились источники для реконструкции — Ноэль пытается только представить, как это могло бы быть). Поскольку за восемьдесят пять лет своей истории Martha Graham dance company к нам на гастроли не приезжала ни разу и пока не собирается — порадуемся гастролям верной ученицы.