22-летняя Ника Роза Данилова — это русский голос американской глубинки, о котором по идее должен быть осведомлен всякий, кто пробовал удержать руку на галопирующем пульсе современной музыкальной актуальщины. Ведь в последние пару лет о Даниловой хватает разговоров на всех мыслимых сайтах и блогах.
Zola Jesus хотя иногда и записывает песни с названиями, отсылающими к Царьпушке и Масленице, но не в духе, как можно было бы вообразить, русского cамоварного лубка. Это вполне передовая интернациональная электро-готик-поп-белиберда: размеренный темп, медитативный настрой и размазанные звуковые текстуры, поверх которых воет белугой гражданка Данилова.
Перечисляя список вдохновителей, Ника Роза анкетно лаконична: «Диаманда Галас и Тина Тернер. Саундтреки к фильмам 70-х и 80-х. Индастриал и нойз-сцена. Хорроры. Писатель Филип К. Дик». Рассказ о происхождении названия тоже обходится без сложных концепций: «Название появилось так: в старших классах я прониклась творчеством Эмиля Золя. А почему Иисус? Ну, почему бы и не Иисус».
За сильный голос Данилову сравнивают с вышеназванной Галас и Лидией Ланч, и это дежурное место примерно каждого второго материала о Zola Jesus. Кроме того положено сообщать, что еще школьницей она готовила себя к карьере оперной певицы, усиленно занималась с соответствующими преподавателями, по причинам личного свойства все забросила, но в студенческие годы обрела себя в качестве исполнительницы беспросветно мрачных песен. Некоторые из которых (вроде «Sea Talk») заставляют думать, что перед нами человек, которому сочинять популярные хиты несложно, но по каким-то личным причинам не слишком интересно.
Ника Роза как будто бы выбирает путь максимального сопротивления. Более оборотистый артист на ее месте давно кинулся бы сочинять саундтреки к популярным фильмам о вампирах. Она же рассуждает, что пишет честную настоящую музыку (хотя таких признаний ждешь главным образом от артистов, звучащих на радио «Шансон»).
22-летняя Ника Роза Данилова — это русский голос американской глубинки, о котором по идее должен быть осведомлен всякий, кто пробовал удержать руку на галопирующем пульсе современной музыкальной актуальщины. Ведь в последние пару лет о Даниловой хватает разговоров на всех мыслимых сайтах и блогах.
Zola Jesus хотя иногда и записывает песни с названиями, отсылающими к Царьпушке и Масленице, но не в духе, как можно было бы вообразить, русского cамоварного лубка. Это вполне передовая интернациональная электро-готик-поп-белиберда: размеренный темп, медитативный настрой и размазанные звуковые текстуры, поверх которых воет белугой гражданка Данилова.
Перечисляя список вдохновителей, Ника Роза анкетно лаконична: «Диаманда Галас и Тина Тернер. Саундтреки к фильмам 70-х и 80-х. Индастриал и нойз-сцена. Хорроры. Писатель Филип К. Дик». Рассказ о происхождении названия тоже обходится без сложных концепций: «Название появилось так: в старших классах я прониклась творчеством Эмиля Золя. А почему Иисус? Ну, почему бы и не Иисус».
За сильный голос Данилову сравнивают с вышеназванной Галас и Лидией Ланч, и это дежурное место примерно каждого второго материала о Zola Jesus. Кроме того положено сообщать, что еще школьницей она готовила себя к карьере оперной певицы, усиленно занималась с соответствующими преподавателями, по причинам личного свойства все забросила, но в студенческие годы обрела себя в качестве исполнительницы беспросветно мрачных песен. Некоторые из которых (вроде «Sea Talk») заставляют думать, что перед нами человек, которому сочинять популярные хиты несложно, но по каким-то личным причинам не слишком интересно.
Ника Роза как будто бы выбирает путь максимального сопротивления. Более оборотистый артист на ее месте давно кинулся бы сочинять саундтреки к популярным фильмам о вампирах. Она же рассуждает, что пишет честную настоящую музыку (хотя таких признаний ждешь главным образом от артистов, звучащих на радио «Шансон»).