Ботаника
О мероприятии
Новый балет Мозеса Пендлтона «Bothanica» критики окрестили «грандиозной танцевальной мистификацией» и «переосмыслением человеческого тела как такового».
В отличие от большинства танцевальных театров Европы и Америки, эта американская труппа зарегистрирована как коммерческая организация — и это честно. Они дают шоу высочайшего качества (по триста раз в год) и им развлекают народ; экзистенциальные заморочки и поиск новых путей — не для них. Путь Мозесом Пендлтоном, основателем труппы, хореографом и мастером спецэффектов, был выбран тридцать лет назад. И зачем что-то менять, если все работает?
Это не значит, конечно, что шоу не меняются. Все время улучшается техника, накручиваются новые эффекты. Но если вы выбирались на «Опус кактус», что труппа привозила к нам шесть лет назад, вы уже имеете полное представление о том, что такое Momix: ничего принципиально нового вам не покажут. Эта труппа — классический аттракцион, а какие новости могут быть у американских горок? Что не отменяет удовольствия повизжать всласть, переворачиваясь вниз головой в грохочущей железяке.
На спектаклях Пендлтона у публики периодически так же перехватывает дыхание, и вопли тоже порой слышны — вполне восторженные вопли. Потому что на самом деле — красотища: собранные из человеческих тел орхидеи и гладиолусы возникают из ниоткуда и рассыпаются в никуда, совершенно непонятно, сколько рук и ног потребовалось вот для этой импозантной зверюги и куда, черт возьми, эти люди спрятали свои головы. Еще, конечно, отлично поставленный свет и дивные видеопроекции (и тут надо сказать, что Пендлтон сам выбрал для гастролей невзрачный на первый взгляд Театриум «На Серпуховке» из-за того, что у него техническое оснащение лучше, чем у всех московских театров).
«Ботаника» посвящена смене сезонов — и потому к природным шумам и птичьим трелям, ударам барабанов Табла и индийским (не индейским!) песням добавлен Вивальди, «Времена года». Весной танцовщицы превращаются в распускающиеся цветы, в августе их несет мощная гроза (вихревые движения артистов на сцене и на экране дают ощущение одновременно слаженности и какого-то божественного беспорядка). Осень же мягка и полна соблазнов — в танце падающих листьев обозначена откровенная чувственность. (Кстати, обратите внимание: спектакль вообще не для детей. То есть там нет ничего «неприличного», но чадо может начать задавать вопросы в самый неподходящий момент.)
Скелет динозавра сначала послушно подчиняется водрузившейся на него наезднице, а затем с удовольствием проглатывает ее. Медуза вращается вокруг своей оси, и в воздух поднимаются ее оборки, собранные из мелких бусин. Снежные совы катаются на роликовых коньках. Два часа простодушного удовольствия вам гарантированы.