- Страна
- Франция
- Режиссер/Постановщик
- Мишель Хазанавичус
- Длительность
- 100 мин.
- Премьера в мире
- 15 мая 2011 г.
- Премьера в России
- 26 июня 2011 г.
- Бюджет
- $15 000 000
- Сборы, в мире
- $133 432 856
- Сборы, в России
- $2 735 791
О фильме
Французская черно-белая лента, которая взяла премию «Оскар» за лучший фильм. Бесхитростная романтическая комедия, изящно стилизованная под кинематограф 20-х.
Актеры
Рецензия на фильм
Джордж Валентин (Жан Дюжардан) — звезда немого Голливуда конца 20-х. Он знаменит, статен, а с его широкой улыбкой по очаровательности может сравниться лишь всюду сопровождающий его терьер. Но с приходом в кино звука Джордж стремительно выпадает из контекста, оказываясь не в силах преодолеть гордыню и верность традициям. И вот на всех постерах уже красуется бывшая статистка Пеппи Миллер (Беренис Бежо), которую, по иронии судьбы, именно Джордж буквально втащил на олимп. У бывшего же любимца публики в век говорящего кино не остается ничего, кроме маленькой собачки и километров бесхозного целлулоида.
«Артист», понятно, снят, чтобы всем нравиться. Комедиограф Мишель Хазанавичус интуитивно, хоть и со знанием дела, собирает в своем фильме то, за что он (а вслед за ним и все мы) так любит классический Голливуд. Улыбчивые пластичные самцы с сутенерскими усиками, легкомысленные старлетки с нарисованными мушками, престарелые камердинеры с особой статью, сообразительные собачки (почему для терьера Угги не придумали оскаровскую номинацию?). С особенным пылом Хазанавичус представляет собирательный образ ушлого студийного босса в лице Джона Гудмана. Причем нетрудно заметить, что за 90 лет образ этот ничуть не изменился: киноискусство эволюционировало и мутировало, а продюсеры все так же хватаются за инновационные технологии, пытаются заработать на ровном месте и читают Variety за завтраком. Расскажи Хазанавичус ту же самую историю в цвете и звуке, едва ли она вызвала бы столь всесокрушающую резонансную волну. Это ведь, если подумать, всего лишь простенький ромком — да, его действие происходит в Голливуде, но о закулисной жизни фабрики грез нам в свое время уже достаточно поведали Уайлдер, Богданович, Олтман и Вуди Аллен. Но история, в конечном итоге, не так важна, когда перед нами феерия формы — а ее Хазанавичус чувствует почти идеально. Черно-белое немое кино о черно-белом немом кино — полтора часа чистого счастья.