Венецианские близнецы
О спектакле
Изящная итальянская комедия дель арте переквалифицирована в эстрадное шоу – с соответствующими костюмчиками и малообъяснимой любовью персонажей к пенсям и пляскам.
Ставить затасканные тексты трудно. Даже когда они играют сами по себе, как в случае с «Венецианскими близнецами», нужно сильно постараться, чтобы спектакль не получился «второй свежести». Режиссер Андрей Бадулин, видимо, решил, что пьеса Карло Гольдони сама по себе смешна и делать с ней ничего особенного не нужно. Разве что одеть героев в современные костюмы — очень пестрые, чтобы зрительскому глазу было на чем задержаться. А чтобы была заметна режиссерская рука, можно вставить несколько простейших танцевальных номеров и песен под фонограмму. К несчастью, текст пьесы решили не сокращать, поэтому спектакль идет два часа сорок минут. Все это время актеры — кто во что горазд и кто чему обучен — пытаются изобразить что-то «в итальянском духе» с помощью нехитрых эстрадных приемов, подсмотренных в популярных телешоу. Дух этот почти неразличим — во всяком случае, комедией дель арте у Бадулина и не пахнет. Пьеса Гольдони стала для него сценарием представления в духе КВН (съемки которого, кстати, часто проходят в Театре Российской армии). Для неискушенной публики этот эстрадный винегрет в самый раз: девочки в нижнем белье, грубые шутки, музычка — что еще нужно, чтобы отдохнуть после тяжелого рабочего дня?