О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
В жизни 57-летнего парижанина Тома (Паскаль Греггори) все давно устоялось: он рисует популярные (и поэтому легкомысленные) комиксы про рыжеволосую девушку-ковбойшу, дома ждут жена и двое лапочек-дочек, в сердце уже много лет что-то свербит. Судьба, словом, больше не готовит сюрпризов — но, возвращаясь с очередной встречи с читателями, Тома вдруг садится не на тот поезд и приезжает в городок, где прошло его детство. Этим неожиданности не исчерпываются: упав в обморок на могиле матери, художник очнется в 1967-м. Ему снова 14 лет, мама жива, а папа еще не бросил семью — последнее должно случиться как раз через неделю, и Тома решает, что ему дан шанс отца остановить. Расхожий сюжет о внезапном возвращении в юные годы чаще всего служит кинематографистам поводом либо для комедийных завихрений (это если на главную роль взяли Джона Кьюсака или Тома Хэнкса), либо для школьной мелодрамы (на них специализируется Зак Эфрон). Фильм Сэма Гарбарски (и манга-первоисточник), в деталях опираясь на оба этих жанра, все-таки пытается идти третьим, тоже, впрочем, не самым оригинальным, путем — чудесное омоложение здесь необходимо герою, чтобы примириться с собственным прошлым. Гарбарски как может старается извлечь из этого фантастического допущения вполне себе будничную правду: дотошно воссоздает французские 60-е, один за другим поднимает вопросы воспитания чувств, избегает при этом прямых и однозначных ответов. Непонятно другое — отчего проживший, в общем-то, жизнь человек не может понять, почему папа ушел от мамы, без временного портала?