О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Вообще-то, таких, как Рэй, было много. В середине прошлого века, когда поп-музыка взбиралась на хребет, отделявший джаз от рок-н-ролла, дорогу ей мостили великие негры: Би Би Кинг, не имевший за душой ничего, кроме собственных песен, но умудрившийся наплодить кучу детей от разных женщин, и Чак Берри, загремевший на пике славы в тюрьму за растление малолетних. Рэй Чарльз был слеп с семи лет, но и в его жизни были все атрибуты звездной карьеры: нищее детство, талант, вызревший в духоте негритянских дансингов, наркотики, девочки, испытание славой и, естественно, музыка.
В кинобиографии Рэя Чарльза история неблагополучного детства гения дается в виде кадров-вспышек. Фильм начинается с того, что молодой Чарльз отправляется на автобусе через всю страну в Сиэтл, где и начнется его стремительная карьера. Заканчивается картина тем, что ему, уже знаменитому музыканту, удается преодолеть пристрастие к тяжелым наркотикам. Все, что было между Сиэтлом и наркологической клиникой, шло как по маслу: если верить режиссеру, талант Рэя был очевиден всем с первых шагов, менеджеры были готовы оторвать его друг у друга с руками, а девушек ничуть не смущал его физический недостаток. Причиной этому было его удивительное обаяние вещь нестойкая, плохо передающаяся через кинопленку. Так что в фильме волшебное очарование личности Рэя подменяется закадровой мифологией: известно, что сам маэстро успел благословить Джейми Фокса на исполнение главной роли. Непонятно, как слепой музыкант мог оценить актерские таланты Фокса, но, говорят, решающим фактором стало то, что актер хорошо играет на рояле.
Зато у нас со зрением все в порядке, и мы можем оценить своеобразную слепую пластику Фокса (кстати, во время съемок актер носил непрозрачные линзы) и его драматический талант. Впрочем, последнее можно сделать только задним числом, уже выйдя из зала, как всякий великий актер, Фокс умеет заставить зрителей забыть о том, что его героя вообще кто-то играет.