О фильме
Рецензия на фильм
Несмотря на свое название, документалка «Американский грайндхаус» — не столько бытописание тех самых кинотеатров, что специализируются на показе фильмов категории «Б», сколько рассказ (причем весьма подробный) о жанре эксплотейшн как таковом — от первых дней кинематографа и до 80-х. В качестве иллюстраций к этому рассказу служат сотни, если не тысячи отрывков из «культовой классики» (женщины и дети — прочь от экрана). Попутно умудренные сединами эксперты, среди которых такие известные имена, как Ларри Коэн, Джон Лэндис и Джо Данте, не спеша, с шуточками поведают нам всю историю эксплотейшна, в которую на равных правах входят байкерские фильмы, кино о сексуальных извращениях и домогательствах, пляжное кино 40-х, молодежные картины 50-х, блэксплотейшн, трэш-хорроры… и, например, «Уроды» Тода Браунинга. «То, что запрещено, — то разрешено!» — заявляли когда-то молодые режиссеры и на мизерный бюджет умудрялись снимать — нет, отнюдь не шедевры, но фильмы, которые собирали полные залы, пусть даже и в грайндхаусах. А ведь в кино, как говорил еще Орсон Уэллс, самое главное — деньги! Во всяком случае — в Америке… (Джон Лэндис в кадре согласно кивает.) Сейчас как будто бы разрешено все (отсчет вседозволенности создатели документалки ведут аж со спилберговских «Челюстей»). Так что же станет с маленькими залами и низкобюджетными лентами, с удовольствием отвешивающими пощечины хорошему вкусу? Прекратят ли они свое существование? Или, может, придумают новую тематическую или эстетическую нишу, чтобы оттуда нанести пожравшему все и вся Голливуду свой самый страшный ответный удар?