О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Название говорит само за себя: это не столько продолжение раннего фильма Сауры на ту же тему («Фламенко», вышедшего в 1995-м), сколько его повторение — но возведенное в квадрат. Десятая музыкальная документалка Сауры не таит в себе сюрпризов; это набор вариаций одного и того же многозначительного фокуса, визуальной формулы, разработанной режиссером и его соавтором, великим оператором Витторио Стораро. Саура и Стораро уже не играются со световыми и цветовыми панелями, как во «Фламенко» 1995-го, здесь их место на фоне танцевального действа заняли гигантские репродукции живописных полотен. Последние явно должны служить еще одним средством в доказательстве теории Сауры — по его словам, в ритмах музыки отражается вся история человека. Может быть, он и прав — вот только из фильма это понять невозможно. Картины остаются лишь фоном, декорацией, которая, да, помогает организовать пространство для танца и музыки, но не более того. Не подумайте, во «Фламенко, фламенко» есть прекрасные, поразительные моменты — танец Сары Барас, во время которого ее тело буквально сливается с силуэтом дерева, нарисованного у нее за спиной, или прочувствованное посвящение четырем покойным королевам фламенко, или баллада нынешнего короля жанра Мигеля Поведы. Но все остальное мало отличается от видеозаписи какого-нибудь спектакля — пускай более умной и элегантной, чем обычно.