Полет Феникса
- Актер
- Джованни Рибизи
О мероприятии
Группа американских нефтяников, похожих друг на друга парней с дубленой кожей и крепкими нервами, эвакуируется с закрытой буровой скважины. Погрузив в транспортный самолет кофры с оборудованием и горючим, захватив на борт женщину-геолога (Отто), заносчивого функционера компании (Дитчфилд) и странного блондина с неясным физико-техническим прошлым (Рибизи), богатыри взлетают в воздух чтобы через несколько часов совершить вынужденную посадку в пустыне Гоби, километров за триста от ближайшего города. Самолет при этом превращается …
Группа американских нефтяников, похожих друг на друга парней с дубленой кожей и крепкими нервами, эвакуируется с закрытой буровой скважины. Погрузив в транспортный самолет кофры с оборудованием и горючим, захватив на борт женщину-геолога (Отто), заносчивого функционера компании (Дитчфилд) и странного блондина с неясным физико-техническим прошлым (Рибизи), богатыри взлетают в воздух чтобы через несколько часов совершить вынужденную посадку в пустыне Гоби, километров за триста от ближайшего города. Самолет при этом превращается в кучу алюминиевого лома. Связанные круговой порукой и взаимным уважением, робинзоны пустыни принимаются за постройку нового самолета. Но жара и отсутствие веры в спасение делают свое дело скоро лагерь становится похожим на банку со скорпионами: пускает ростки анархия, звучат взаимные упреки и обвинения, и вот уже слышны щелчки затворов
Так долго говорить об очередной кинокатастрофе, разыгранной по всем заезженным правилам жанра группой актеров второго эшелона, вовсе не стоило если бы не присутствие в картине крашеного Джованни Рибизи. Можно долго спорить о значении этой роли в карьере актера (образ, который Рибизи примерял на себя на протяжении последних картин повзрослевший вундеркинд с замашками фюрера здесь оформился окончательно). Но то, что именно его персонаж спасает фильм от стремительного погружения в пески забвения бесспорно. Карикатурная мозговитость и фашистский нарциссизм его чокнутого инженера как раз и сохранили Полету Феникса то особое очарование расслабленной второразрядности, которое было у исходного фильма Роберта Олдрича, римейком которого и является эта картина.
Оговоримся сразу: второразрядность Олдрича не была вынужденной и убогой. Веселый клич Вот как мы оттягиваемся за спиной у великих режиссеров! читался у него в каждой сцене. Оттягивались тогда действительно на славу первый Полет тянул и на Золотой глобус, и на Оскара (три и две номинации, соответственно). Чего, увы, не скажешь о римейке.