Брайан Ферри
О мероприятии
Брайан Ферри исправно сохранял образ джентльмена, даже когда в моде были типажи хулиганов, бунтарей и просто талантливых бездельников. Но художнику Ферри мода никогда и ничего не диктовала. Он ставил на свой вкус и неизменно выигрывал. Рисковал? Да. И пил шампанское.
— Над вашей последней пластинкой «Olympia» работали самые разные музыканты: и те, с кем вам доводилось сотрудничать раньше, и несколько неожиданные персонажи вроде Фли из Red Hot Chili Peppers, Scissor Sisters и Groove Armada. Почему ваш выбор пал на них?
— Так просто получилось, у меня не было цели пригласить именно их. Всех их со мной сводили общие друзья. С Groove Armada меня познакомил общий друг из Нью-Йорка. Мне нравится то, что они делают на большой танцевальной сцене, у них потрясающая энергия и отличный визуал. Со Scissor Sisters мы встречались несколько раз, а с Фли меня свел друг, который торгует предметами искусства. Я всегда был погружен в мир искусства, вожу тесную дружбу с художниками и галеристами, а Фли — коллекционер. Вы не знали? Мне нравится, что они все очень разные и так гармонично вписались в мои песни.
— Ваш имидж, а также имидж моделей, которые появлялись в ваших видео, всегда был очень сексуальным, но никогда — вульгарным. Стало быть, вы знаете, где пролегает грань между первым и вторым. Поделитесь знанием.
— Ха-ха, вот так просьба. Даже не знаю, что сказать. Нет, четкой грани все же нет, многое зависит от вкуса. Для меня огромное значение имеет не столько неприкрытый секс, сколько скрытая чувственность, и я всегда следовал своей интуиции в этом вопросе, вот и все.
— В продолжение «женской» темы скажу, что образы на обложках ваших пластинок и в ваших роликах всегда очень гламурны. Но гламур и красота — разные вещи. Гламур — как лаковое покрытие, оно может не только скрыть истинную красоту, но даже убить ее. Что вы скажете об этом?
—Несомненно, это разные вещи. Но они могут существовать вместе. Я не воспринимаю гламур и шик так, как это принято нынче, я вырос на старых голливудских фильмах, в которых играли Грейс Келли, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор. Эти женщины были не просто куклами, в них чувствовались глубина и характер. Без этого истинный шик невозможен.
— В одном из интервью вы сказали, что раньше воспринимали себя не как певца, а скорее как композитора или даже дирижера. Ваша сегодняшняя оценка себя изменилась?
Да, пожалуй. Сегодня я уже не сочиняю так много, как раньше, и потому ограничусь вторым определением. Я чувствую себя дирижером, который управляет процессом записи песен, сводя людей, инструменты и вокалы воедино; режиссером, который ставит каждый концертный номер: визуальное сопровождение песни я считаю не менее важным, чем саму песню, ведь так я могу полнее передать эмоцию. И каждый раз это невероятно волнующее переживание. Для артиста сыграть концерт даже важнее, чем для зрителя его увидеть.
Брайан Ферри исправно сохранял образ джентльмена, даже когда в моде были типажи хулиганов, бунтарей и просто талантливых бездельников. Но художнику Ферри мода никогда и ничего не диктовала. Он ставил на свой вкус и неизменно выигрывал. Рисковал? Да. И пил шампанское.
— Над вашей последней пластинкой «Olympia» работали самые разные музыканты: и те, с кем вам доводилось сотрудничать раньше, и несколько неожиданные персонажи вроде Фли из Red Hot Chili Peppers, Scissor Sisters и Groove Armada. Почему ваш выбор пал на них?
— Так просто получилось, у меня не было цели пригласить именно их. Всех их со мной сводили общие друзья. С Groove Armada меня познакомил общий друг из Нью-Йорка. Мне нравится то, что они делают на большой танцевальной сцене, у них потрясающая энергия и отличный визуал. Со Scissor Sisters мы встречались несколько раз, а с Фли меня свел друг, который торгует предметами искусства. Я всегда был погружен в мир искусства, вожу тесную дружбу с художниками и галеристами, а Фли — коллекционер. Вы не знали? Мне нравится, что они все очень разные и так гармонично вписались в мои песни.
— Ваш имидж, а также имидж моделей, которые появлялись в ваших видео, всегда был очень сексуальным, но никогда — вульгарным. Стало быть, вы знаете, где пролегает грань между первым и вторым. Поделитесь знанием.
— Ха-ха, вот так просьба. Даже не знаю, что сказать. Нет, четкой грани все же нет, многое зависит от вкуса. Для меня огромное значение имеет не столько неприкрытый секс, сколько скрытая чувственность, и я всегда следовал своей интуиции в этом вопросе, вот и все.
— В продолжение «женской» темы скажу, что образы на обложках ваших пластинок и в ваших роликах всегда очень гламурны. Но гламур и красота — разные вещи. Гламур — как лаковое покрытие, оно может не только скрыть истинную красоту, но даже убить ее. Что вы скажете об этом?
—Несомненно, это разные вещи. Но они могут существовать вместе. Я не воспринимаю гламур и шик так, как это принято нынче, я вырос на старых голливудских фильмах, в которых играли Грейс Келли, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор. Эти женщины были не просто куклами, в них чувствовались глубина и характер. Без этого истинный шик невозможен.
— В одном из интервью вы сказали, что раньше воспринимали себя не как певца, а скорее как композитора или даже дирижера. Ваша сегодняшняя оценка себя изменилась?
Да, пожалуй. Сегодня я уже не сочиняю так много, как раньше, и потому ограничусь вторым определением. Я чувствую себя дирижером, который управляет процессом записи песен, сводя людей, инструменты и вокалы воедино; режиссером, который ставит каждый концертный номер: визуальное сопровождение песни я считаю не менее важным, чем саму песню, ведь так я могу полнее передать эмоцию. И каждый раз это невероятно волнующее переживание. Для артиста сыграть концерт даже важнее, чем для зрителя его увидеть.