Пуаре — король моды
О выставке
Автор уникальной экспозиции одежды, аксессуаров и эскизов, Поль Пуаре, незаслуженно забыт массами, а между тем по заслугам перед миром моды он не уступает Chanel и Dior.
Имя Поля Пуаре, символа belle epoque, на сегодняшний день незаслуженно позабыто массами, в то время как этот человек сделал для мира моды (в том виде, каким мы его имеем сейчас) больше, чем кто-либо. Пуаре — великий, не поддающийся никаким стандартам создатель Моды и, что редкость в этих кругах, ценитель женщин и любящий муж, отец четверых детей.
Отслужив в молодости ассистентом у Жака Дусе и заведующим отделом верхней одежды в гремевшем тогда Доме моды Ворта, он в 1903 году открыл собственное ателье, заняв денег у матери и переманив лучшую портниху из Дома Пакен. Новоявленный кутюрье тут же предложил кардинально новый силуэт — с поднятой линией талии, что означало революционное по тем временам освобождение женщины от корсета. Эта заслуга, ошибочно приписываемая Шанель, принадлежит Пуаре и никому больше. Без другого его изобретения — показа мод в виде дефиле — фэшн-индустрию вообще невозможно себе представить. Пуаре был первым, кто ввел в моду ориентальные мотивы — кимоно, персидские манные рукава, завышенную и заниженную талию. Всем этим дизайнеры по сей день «жонглируют» из сезона в сезон. Кстати, даже короткую стрижку в начале ХХ века сделала необычайно популярной его первая манекенщица (и по совместительству жена) Дениза. Пуаре называли «императором парижской моды», именно ему впервые пришло в голову выпускать под своим именем линию косметики и духов (без этого сейчас немыслим ни один модный Дом), а также коллекцию предметов интерьера и, что немаловажно в мире моды, фирменные упаковки для изделий.
Осенью 1911-го уже обласканный Парижем Поль Пуаре устроил международные гастроли, посетив Вену, Будапешт, Варшаву, Петербург и Москву. Он стал первым кутюрье, приехавшим с показами в Россию, и его дефиле, состоявшееся в доме по адресу Тверской бульвар, 10, имело оглушительный успех. Выставка «Пуаре — король моды» приурочена как раз к столетию визита кутюрье в Москву.
Не в обиду Кремлю — пиар-размаха недавнего хита «Dior: под знаком искусства» здесь ожидать вряд ли стоит. В отличие от Chanel и Dior, модного Дома Poiret сейчас не существует, и нет тех бюджетов и рекламы. Эта выставка — не шоу с яркими картинками, а уникальная экспозиция одежды и аксессуаров, эскизов в цвете и даже флаконов ручной росписи. Чтобы это оценить, надо держать в голове то, что из этих «кирпичиков» родилось сегодняшнее представление о моде, и придумал все это именно Поль Пуаре.