Йозеф Коуделка «Вторжение 68 Прага»





О выставке
Взгляд изнутри на исторические события в Праге прошлого века — фотографии, ставшие символом сопротивления.
Танки добрались до Праги быстрее, чем снимки — до Москвы. Жернова истории мелют медленно — но не прошло и полвека, а знаменитые кадры вторжения уже показывают в столице государства, которое и называется по-другому, и к делам тем вроде не причастно. И прибыли они вместе с автором — Йозефом Коуделкой, несколько десятилетий скрывавшимся за инициалами P.P., — пражский фотограф, даже эмигрировав, не смел раскрыть свое авторство из опасения за родителей. Оказавшись на свободном Западе, Коуделка продолжал фотографировать кочующих цыган, стал членом элитного агентства «Магнум», помогавшего вывозить и распространять его пражские снимки, мгновенно ставшие символом сопротивления. Тем более героического, что казалось оно совершенно безнадежным, как попытки остановить танки голыми руками, самосожжения в знак протеста. Коуделка лез в кровавую кашу, под гусеницы и на броню танков, хотя затем всей своей скитальческой жизнью доказал — он ни разу не военный корреспондент, в горячие точки не рвется.