Борис Григорьев
О выставке
Живопись и графика яркого, неординарного художника, творчество которого не вписывается целиком ни в одно из направлений первой половины ХХ века.
Один из самых популярных, виртуозных и противоречивых русских художников, Борис Григорьев (1886–1939), хоть и состоял в «Мире искусства», ни в какие порядки, на которые делилось российское художественное общество в начале ХХ века, не вписывался. Зато его очень осмысленную, агрессивную — порой до настырности — живопись всегда любила публика, в том числе и платежеспособная. Произведения художника, считавшего себя «первым мастером на свете», и при жизни его, и пока жил в царской России, и после того, как эмигрировал из советской (на лодке через Финский залив), бойко расходились по странам и континентам, да и теперь устанавливают все новые потрясающие воображение рекорды на аукционах. Ретроспектива Григорьева ставила перед кураторами непростые задачи — мало того что его работы из пространных циклов, знаменитые портреты, разбросанные по бесчисленным музеям и частным собраниям, собирать непросто, показывать их — еще сложнее: почти каждая вопиет, буквально выламываясь из стены.