Упражнения в прекрасном (2011 год)
- Страна
- Россия
- Режиссер/Постановщик
- Виктор Шамиров
- Длительность
- 93 мин.
- Премьера в мире
- 01 января 2011 г.
- Премьера в России
- 24 ноября 2011 г.
- Сборы, в России
- ₽4 532 898
О фильме
Это история о тех, кто не соглашается на обыденность и стремится к большему. Они не ограничиваются ролью массовки, а ищут свою судьбу. Они создают, они живут.
В центре сюжета - группа людей, которые путешествуют, играют спектакли и продолжают свой путь. Они не останавливаются, а идут вперед, играя и живя своей страстью. Каждый шаг, каждое выступление - это новая возможность для них проявить себя.
Их жизнь наполнена разнообразием: они пьют, ссорятся, мирятся, любят и ненавидят. Они находятся в постоянном движении, их жизнь - это непрерывная игра, в которой они находят свое счастье и смысл.
Актеры
Рецензия на фильм
В поезд дальнего следования загружается труппа антрепризного спектакля: народный артист (Гоша Куценко), обеспокоенный тем, возьмут ли его в блокбастер «Порт-Артур»; характерный холостяк (Виктор Шамиров), чья кинокарьера не ушла дальше массовки; пьющий разгильдяй (Константин Юшкевич), звезда сериалов про зону, и юная студентка ГИТИСа (Ксения Радченко), в последний момент взятая на замену. Ее присутствие превращает обычные гастроли — с провинциальными ДК, пьянством с коллегами, визитом губернатора — в тест на человечность, раскрывает ветеранов сцены, заставляя вести разговоры о жизни и призвании. «Упражнения в прекрасном» поставлены по одноименной пьесе, давно и с успехом идущей в Театре им. Моссовета, — в которой те же актеры без устали рефлексируют и иронизируют над профессией, окружающими реалиями, некультурной средой, а главное, над собой. Это театральное происхождение и определяет как достоинства «Упражнений» — пулеметные очереди остроумных диалогов, камерность, вскрывающую похмельную затхлость гастрольной жизни, — так и их главный недостаток — сатира здесь получается куда убедительнее откровений. Речь идет о людях, склонных переигрывать не только на сцене, но и в жизни, — и когда каждая их исповедь снята крупным планом, пафос неминуемо перехлестывает.