Весcелина Казарова
О спектакле
Меццо экстра-класса из Болгарии приедет на фестиваль Российского национального оркестра.
Это не первая попытка привезти болгарскую примадонну в столицу: много лет назад ее приглашал Большой театр (она заболела), потом пытался один их столичных оркестров (она не смогла), и вот только теперь, кажется, все наконец-то должно получиться. Не то чтобы Казарова была какой-то неудобоваримой персоной — как раз наоборот, все коллеги поражаются ее кротости и крайней непритязательности — но она действительно очень занята и заполучить ее непросто. И так продолжается последние двадцать лет.
Открыл Казарову, как и многих других оперных звезд 90-х (Кэтлин Бэттл, Суми Йо, Чечилия Бартоли), Герберт фон Караян — случайно услышав запись болгарской студентки из города Стара Загора, он срочно затребовал ее на прослушивание и, услышав уже «живьем», предложил ангажемент на Зальцбургском фестивале. Через несколько месяцев после этого лестного предложения дирижер умер, но только одного этого прослушивания оказалось достаточно, чтобы Венская и Цюрихская опера предложили девушке контракты. Потом все произошло само собой: к ангажементам в двух городах добавились другие (Нью-Йорк, Лондон, Мюнхен, Париж, далее — со всеми остановками), появились сольные диски и обложки журналов. Примечательно, что все двадцать с лишним лет своей карьеры Казарова поет практически один и тот же репертуар — Моцарт, Россини, Доницетти, Массне, иногда Гендель — та музыка, где ее глубокое, бархатное лирическое меццо чувствует себя комфортнее всего. И, учитывая восхитительное качество ее голоса, обаяние и музыкальность, никому из ее поклонников не хочется ничего другого. Самые любимые певицей авторы — Моцарт и Россини — и станут основой программы ее
московского дебюта, что гарантирует для московских меломанов два часа безоблачного счастья.
московского дебюта, что гарантирует для московских меломанов два часа безоблачного счастья.