Бабло (2011 год)
- Страна
- Россия
- Режиссер/Постановщик
- Константин Буслов
- Длительность
- 87 мин.
- Премьера в мире
- 13 октября 2011 г.
- Премьера в России
- 13 октября 2011 г.
- Сборы, в России
- ₽69 683 939
О фильме
В 1991 году в России появились деньги. В 2011 году они играют ключевую роль в событиях, разворачивающихся в Москве. В центре города из автомобиля богатого и влиятельного бизнесмена похищают сумку с миллионом евро. Для двух воришек это кажется настоящей удачей, но они даже не подозревают, во что они попали. Охота за деньгами начинается, и все, кто встречается на их пути, не могут устоять перед искушением. Сумма в виде двух пачек денег меняет людей, делая их одинаковыми в своих поступках и желаниях. Деньги передаются от одного человека к другому, меняя своих обладателей... Это началось с того, что Григорий, обладатель миллиона, решил не платить налоги честно...
Актеры
Рецензия на фильм
Ровно миллион евро вымогают у нувориша Григория нечистоплотные налоговики. Без труда собрав требуемую сумму, олигарх, впрочем, решает сэкономить и обращается за помощью к знакомым сотрудникам ОБЭП. Перешедший в статус взятки миллион до коррупционеров, однако, не доезжает — его вытаскивают из застрявшей в московских пробках машины грузинские барсеточники, запуская таким образом трип капитала по рукам рядовых ментов и чинов в погонах, татуированных проституток и расписных воров в законе, жителей столицы и уроженцев Харькова. Перед миллионом все, как водится, оказываются равны.
От прочих представителей богопротивного жанра «русская криминальная комедия» режиссерский дебют Константина Буслова (старшего брата автора «Бумеров») выгодно отличает даже не интонация, а угол зрения — современную Россию он обозревает прямиком из сумки с инвалютой (соответствующим ракурсом камеры Буслов неоднократно и с удовольствием пользуется). Увиденная оттуда картина в первую очередь удивляет — и не столько, например, тем, что обходится без хоть сколько-то положительных героев (и действительно, нужны ли они, если подлинный протагонист — собственно миллион — и так всем нравится?), сколько степенью своей жизнерадостности. Не фальшивя и не преувеличивая, четко следуя жанровым рамкам, Буслов находит в разобщенном на атомы российском обществе ту самую действительно рабочую, объединяющую идею — и ею, конечно, оказывается алчность.