Алексей Каллима «Извините, по техническим причинам открытие выставки переносится»



О выставке
Проект на “производственную тему” – выставка о том, как делается выставка.
Прочитав на афише название выставки, всякий нормальный человек отправится восвояси. Смельчаки, которые проникнут в выставочный зал, обнаружат, что на стенах висят вполне себе реалистические картины. На них бригада рабочих «делает» выставку — возводит стены, красит перегородки. И картины уже на месте, правда, большинство повернуты лицом к стене. Возникают вопросы: неужели Каллима, вовсе не чуждый некогда социалистических идей, сделал проект на «производственную тему» — выставку о том, как делается выставка? О том, как подогнаны все винтики в машине производства современного искусства? Отчего же тогда такое название — и откроется ли в результате выставка? А может, и открывать ее нет никакого смысла? Все уже было сто раз, ничего нового не придумаешь… Забава в том, что проект готовился для той самой выставки в подвале Лувра, куда чиновники не хотели выпускать картины Авдея Тер-Оганьяна и которую в самом деле могли не открыть. По техническим причинам. Но Каллима в тот момент, когда писал свою серию, ничего о таких проделках нашей чудесной действительности знать еще не мог.