Валерий Кошляков «Атлантис»
О выставке
Бывший участник радикального товарищества «Искусство или смерть» препарирует прошлое вообще и СССР в частности.
Художник Кошляков, как и большая часть его современников и соотечественников, убежден: все лучшее — в прошлом. Настоящему остались лишь руины и воспоминания, которые так хорошо выглядят запечатленными хоть на листах гофры или прозрачного пластика, хоть в скотче, хоть цветными маркерами на холсте — как на этой выставке. Герой художника — само время, покрывающее грубую советскую реальность тонкой дымкой забвения, превращающее ее в материю хрупкую и восхитительную. Вот и классики были когда-то — не то что нынешнее звездное племя — истинной ценностью, вечной. Уважали их, ценили, портреты в школьных классах вешали. Речь в новом проекте идет, разумеется, не о самих гениях русского искусства и литературы, а об их месте в «Русской утопии», по которой ностальгирует Кошляков. А может быть, и не ностальгирует — очевидно, что уроженцу Сальска, в прошлом участнику радикального товарищества «Искусство или смерть», СССР в таком препарированном, руинированном виде нравится гораздо больше, чем в натуральном. Понимая невозможность утопии, трудно не соблазниться ее идеалами — тем более теперь, когда ее призраков так легко усмирить и живописать, а этот процесс интересует Кошлякова больше всего.
На иллюстрации: Валерий Кошляков «Петр I»