Открытие фестиваля «Viva Cello»
О спектакле
В концертном зале Чайковского будут вспоминать одного из самых популярных виолончелистов мира — Мстислава Ростроповича.
Виолончель никогда не относилась к инструментам, имеющим всенародную популярность. В то время как огромные толпы народу ломятся на все три тура Международного конкурса им. Чайковского послушать пианистов и скрипачей, а оперные завсегдатаи осаждают залы, где выступают вокалисты, на прослушивания виолончелистов всегда можно купить билеты и здесь не слишком многолюдно — ценителей такого интеллектуального инструмента, очертания которого писатели и поэты любят сравнивать с женской фигурой, весьма немного. Что, впрочем, не означает, что мир не знал великих виолончелистов, которым поклонялись тысячи и даже миллионы. Достаточно назвать великого испанца Пабло Казальса, подвязавшегося на ниве crossover американца китайского происхождения Йо-Йо Ма или пламенную англичанку Жаклин Дюпре — их всех даже можно назвать иконами на их родине. В России подобный статус имел Мстислав Ростропович, которого знали, кажется, даже те, кто и не подозревал о существовании такого инструмента, как виолончель — и даже спустя четыре года после его смерти в апреле 2007 года он по-прежнему один из самых популярных виолончелистов мира. Логично, что и фестиваль с предсказуемым, но все равно изящным названием «Viva Cello» посвящен ему — великому Славе, как попросту называли Ростроповича по всему миру.
Почтить память великого Славы соберется внушительная компания
и за ее пределами. География концертных площадок — от Концертного зала им. П. И. Чайковского до театра «Школа драматического искусства» и «Арт-Стрелки». Выбирать можно с упоением и долго, но куда бы и в какой день ни привел выбор — разочарования не будет: слишком хороша компания виолончелистов и примкнувших к ним коллег.