Лоуренс Браунли (тенор) и Сара Кобурн (сопрано)
О спектакле
Дуэтная программа на фестивале РНО: звонкие, подвижные голоса, белькантовый репертуар — праздник для оперомана.
В рамках концертных выступлений оперные звезды редко любят делить сцену и успех: они предпочитают сиять в одиночку, а дуэтные программы делают обычно либо в силу родственных связей (самый распространенный пример — супруги: Роберто Аланья и Анжела Георгиу или Даниэла Десси и Фабио Армильято), либо из карьерных соображений (более старший и опытный покровительствует более младшему). Случай Лоуренса Браунли и Сары Кобурн исключительный — они друзья, связанные общими ангажементами и общими триумфами, и поэтому любят петь вместе, не задумываясь о том, что один может оттенить другого, у кого-то более выигрышные арии, а у кого-то менее. Вместе они смотрятся импозантно. Он — обаятельный афроамериканец, сделавший себе мировое имя на самых легких и высоких теноровых партиях, встречающихся в операх мастеров бельканто. Она — тонкая, с изящной, почти балетной фигурой красавица-блондинка, которую легче представить в классической голливудской мелодраме эпохи немого кино, нежели на оперной сцене, где обычно царят гораздо более грузные персонажи. Перефразируя известный афоризм из популярного отечественного фильма, можно сказать: «Она — привлекательна, он — чертовски привлекателен, чего же зря время терять?!»
Репертуар, который будет исполнять этот эффектный дуэт, может быть, и не поражает воображение, но всегда магнитом притягивает публику. Сочинения Беллини, Россини и Доницетти утоляют жажду меломанов, воспитанных на качественных европейских оперных записях, и позволяют хоть немного глотнуть свежего воздуха в довольно затхлом оперном пространстве столицы, где правят бал тяжеловесный Верди и величественные, но несколько пугающие своим величием Римский- Корсаков и Чайковский. Те арии, которые предложит Браунли, с извилистыми колоратурами и легчайшими верхними нотами, которые порой так натужно берут героические теноры, в российских пределах спеть практически никто не может — у певца крайне редко встречающийся голос, в итальянской терминологии называющийся tenore di grazia. Сара Кобурн, чье лирико-колоратурное сопрано, помимо бельканто, воспитано на Моцарте и композиторах эпохи барокко, поразит даже не столько голосом, сколько стилем — таких отточенных, сверкающих голосов, безупречно аккуратных в каждой ноте, в мире немного. Так что, придя в Концертный зал им. П. И. Чайковского и закрыв глаза, можно легко представить себе интерьеры Венской Государственной оперы или театров Нью-Йорка, Парижа, или Чикаго — там, где герои вечера появляются гораздо чаще, чем в Москве.