Короли танца. Опус 3 | Театр | Time Out

Короли танца. Опус 3

О спектакле

Создатели одного из самых успешных международных танцевальных проектов отмечают пятую годовщину мировой премьерой новой программы.

Рассчитанная на большой гастрольный тур программа начинает свое путешествие в Москве — именно здесь будет впервые показан новенький балет Мауро Бигонцетти «Jazzy Five». В проекте участвуют шесть премьеров российских и американских театров — но предполагается возможность того, что в какой-то момент один из них будет занят, поэтому одноактовка Бигонцетти, открывающая вечер, рассчитана на пятерых. Второе же отделение состоит из отдельных номеров, специально сочиненных другими хореографами для «королей» или, по крайней мере, впервые выученных этими артистами.

Бигонцетти — хореограф не великий, но занятный, остроумный и отважный (его «Cinque» в Большом театре в прошлом году показал в балеринах главного театра страны адских кошек и лихих кабаретных див). Теперь ему нужно собрать какую-то историю о компании парней, каждый из которых — звезда и виртуоз и каждый из которых совершенно не похож на другого. Что общего может быть у премьера Большого, крепенького трюкача Ивана Васильева, в исполнении которого любой граф смотрится азартным лесорубом, с мечтательным принцем Дэвидом Холбергом из American Ballet Theatre? Даже тогда, когда тот на сцене играет цирюльника, этот цирюльник может давать уроки хороших манер всем аристократам мира. Как заставить взаимодействовать (и не поубивать при этом друг друга) осторожного, сдержанного, выверяющего танец, как пропись, Гийома Коте из Национального балета Канады и расплескивающего темперамент, разбрасывающего ноги в разные стороны Марсело Гомеса из АВТ? Конечно, две питерские звезды — более склонный к трюку Денис Матвиенко (Мариинка) и предпочитающий танцы более лирические Леонид Сарафанов (Михайловский театр) — просто дружат семьями, устраивают с женами посиделки на кухне — но именно эти два танцовщика исполняют одну и ту же роль и появляться на сцене будут по очереди. Подчеркнуть известные достоинства каждого из артистов и вытащить из каждого что-то новенькое — вот задача для Бигонцетти; будем надеяться, что он справится.

Из монологов более всего любопытно будет взглянуть на «Kaburias» и на «Лабиринт одиночества». Первый из номеров — попытка Начо Дуато скрестить кабуки и фламенко. Хореограф когда-то сочинил эту маленькую поэму о неожиданном сходстве японской и испанской пластики для самого себя. Теперь он доверяет ее Дэвиду Холбергу — и это выбор странный и захватывающий: тексты Дуато полны скрытого темперамента и тайного страдания, Холберг же лучше всего смотрится в ясных, аполлонических» танцах. А второй монолог Патрик де Бана ставит для Ивана Васильева — и, судя по музыке (Томазо Антонио Витали), это должно быть что-то галантное, а не просто набор фантастических прыжков, которые так любит и умеет делать танцовщик. Королям предстоят испытания на право называться королями.

Билетов не найдено!

Закрыть