Медведь
- Режиссер/Постановщик
- Иосиф Райхельгауз
О мероприятии
Политическая сатира Дмитрия Быкова о медведе, поработившем людей.
Политический театр в стране, где политики опять уже нет, — пустая погремушка. Он ведь своей целью имеет побудить зрителей к конкретному действию: голосовать за тех, а не за этих, выйти на те баррикады, а не на те, бойкотировать, бастовать, маршировать… Дмитрий Быков свою первую пьесу «Медведь» определил поэтому как драматический памфлет. Вроде и о политике, но именно о той, которой у нас нет, которая нам не нужна, от которой мы бежим, не упуская шанс пококетничать с конкретными политиками.
В ванной заурядной квартиры невесть откуда завелся бурый медведь: рычит, воняет, а выгнать как? Символ же все знают чего! Ничем не приметное прежде семейство становится объектом внимания МЧС, ТВ, МВД и даже самого Бинома (двуглавого руководителя страны). Отточив перо и совершенно расслабившись в нескончаемом цикле «Граж данин поэт», заручившись всенародной любовью, Дмитрий Быков надсмехается над всеми нами от всей души.
Веселая и язвительная его сатира играет роль клапана у слегка пыхтящего котла общественного самолюбия. Нас, конечно, имеютеще способны посмеяться над собой и не боимся подтрунивать над ними. Значит, не совсем твари дрожащие.
Режиссер Иосиф Райхельгауз намеревается собрать в своей «Школе современной пьесы» миллионную аудиторию «Гражданина поэта» — не дрожащих. «Медведя» разыграют всем миром: от основателей «ШСП» — Альберта Филозова, Ирины Алферовой — до недавно принятойв труппу молодежи и даже обычно на сцену не выходящих сотрудников театра. И вот так — всем вместе — устроить-таки из театральной премьеры политическую демонстрацию несогласных. Недаром же он изменил авторское определение жанра на «политический памфлет» и попросил публику поторопиться: неизвестно, сколько времени «Медведю» удастся задержаться в афише. Так в пресс-релизе и написано: «Будет круто!».