DJs Laurent Garnier
О мероприятии
Сейчас Гарнье – знаменитость первого
ранга. Он все чаще просит не
ставить рядом с его именем
слово “техно”, благодаря которому стяжал славу, а в сетах
позволяет себе фанк и диско.
Лондон, посольство Франции, 1984 год. Днем молодой парижанин, выпускник кулинарной школы Гарнье
работает на кухне и подает
блюда принцессе Диане
и принцу Чарльзу на официальных приемах. Ночью он незаметно выскальзывает из казенной квартиры и отправляется в популярное диско-заведение Mud Club или едет
на вечеринку в помещении
склада Dirtbox, где за пультом
беснуются Марк Мур и Джей
Стронгмэн.
2003 год. И если вы читаете
книгу Лорана Гарнье «Электрошок», историю клубной
культуры от первых техно-парадов до превращения рейва
в многомиллионный бизнес,
то вновь обнаруживаете мистера Мура. «Марк устроил мое
первое выступление в Париже,- вспоминает Гарнье.-
Поэтому я попросил его поиграть на презентации моей
книги в The End. Совладелец
The End Лэйо Паскин из дуэта
Layo"Buskawaka пригласил
Гарнье стать резидентом
своего заведения. Лоран начал с тестовой вечеринки-презентации книги. Он хотел
понять, нуждается ли английская публика в нем так, как он в ней. Ненавижу нагонять на людей скуку, говорит Гарнье, в чьей карьере было
столько же провалов, сколько
и оглушительных успехов.
Он начал играть в Европе
новую американскую музыку техно и хаус в конце
80-х, и тогда еще не знакомая
с ней публика частенько освистывала диджея-лягушатника.
В Манчестере его обожали гомосексуалисты, и за Гарнье
закрепилась репутация голубого диджея. Танцевальных
клубов в нынешнем понимании тогда не было, и Лорану
приходилось выступать в рок-заведениях перед панками,
скинхедами и растаманами,
которые были готовы не жуя
съесть этого французского
педика. Его первые гастроли
в Нью-Йорке закончились ночевкой на скамейке в Центральном парке и деньгами,
одолженными на обратный
билет. Зато в Америке он познакомился с Моби и усвоил
главное правило выживания
в клубных джунглях: отправляться на гастроли без билета
домой, гостиничной брони
и денежного аванса равносильно самоубийству».
Книжка Лорана Гарнье заполнена такими анекдотами,
причем особое удовольствие
ему доставляют мрачные
истории: промоутеры-кидалы,
полицейские рейды, поножовщина вклубах и три человека на танцполе, расcчитанном на три тысячи.
Страшилки, которые в середине 90-х любили пересказывать друг другу рейверы в чилаутах, у Гарнье выкристаллизовались в полноценный
литературный жанр. Профессионалам клубной индустрии
«Электрошок» разъяснит многие стихийно сложившиеся
правила работы (тот же аванс
перед гастролями). А персонажам, профессионально занимающимся бездельничаньем, книжка польстит тем, как
история культуры рождается
из частной жизни оравы обдолбанных англичан и странного французика, отыгравшего свой первый сет в Hacienda
под псевдонимом DJ Педро.
Москва, 2005 год. Титры
уходят вдаль, как вначале
«Звездных войн». Сейчас Гарнье знаменитость первого
ранга. Он все чаще просит не ставить рядом с его именем
слово «техно», благодаря которому стяжал славу, а в сетах
позволяет себе фанк, диско,
White Stripes, Nirvana и даже
Херби Хэнкока. Для многих
Лоран выглядит эдаким правозащитником той танцевальной музыки, что царила до наступления рейва. Его книга
«Электрошок» разошлась во Франции не рекордным, но достойным тиражом 14 тыс.
экземпляров. Ее издали в Германии, Сербии и Хорватии,
на очереди Япония, Македония и Испания. А 28 октября
на презентации русского издания своей книги Гарнье выступит в клубе «Город». И уже
никто не будет свистеть.