О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Осенью 1942 года, только-только помирившись со страной Суоми, СоветскийСоюз открывает на финскихберегах новые военные базыдля субмарин. Там, вдали от Родины и в непосредственной близости от нордическихкрасавиц, несут службу бравые советские подводники.Герои пьют водку графинами,десятками топят немецкиетранспорты и все равны какна подбор. Но лучшим охотником за линкорами и эсминцами считается капитан Маринин (Орлов) отличныйпарень с простым лицом и непростой биографией. Сынцарского адмирала и брат белогвардейского офицера, он якобы отрекся от своих аристократических корней припоступлении в мореходку,хотя товарищи в синих фуражках сомневаются в искренности этого раскаяния. Чтобыпокончить с непотопляемымкапитаном, на Север посланмайор Шарабидзе, энкавэдэшник с лицом колчаковского офицера. В качестве секретного оружия у майораприпасены семейный альбомМарининых и довольно идиотская легенда о том, что белогвардейский брат героя не погиб, а живет тут же, по соседству, в лесном шалаше.
Немного волнующая история офицерской отваги, чекистских мерзостей, веселого распутства и глубинных бомбежек рассказана от лица персонажа второго плана,юной подавальщицы из офицерской столовой (с легкойруки Алексея Учителя взглядкухарок становится явномодной точкой зрения на отечественную историю). Девушка безнадежно сохнет по капитану, а он, в свою очередь,слишком занят круглосуточным сексом с какой-то скучающей шведкой, чтобы замечать прочих поклонниц. Этоторигинальный прием был бы более чем уместен в мини-сериале, но полуторачасовойфильм он буквально рвет на части, доводя фрагментарность и недосказанность картины до критической массы.В принципе, решится ли подавальщица Таня заговоритьс кумиром, выйдет ли она замуж, поступит ли она послеПобеды в вуз или так навсегда и останется рядовой работницей общепита, не такуж важно. Хотя и любопытно:недавняя выпускница ВГИКа Лиза Боярская играет своюкрохотную роль как большуюи настоящую, делая зрителяммногообещающие, но, увы,не подкрепленные сценарием авансы.
То, что действительно важно, и то, без чего фильм такиостается эскизом большогокиноромана, это обильныебеллетристические ответвления сюжета, набросанныевокруг главного героя недопустимо скупыми штрихами. Хочется понять, что связываетШарабидзе и семью Марининых (а что-то там точно было),узнать подробности иезуитских махинаций НКВД в Финляндии, увидеть, как постельная линия сюжета перерастетв романтическую. И, разумеется, хочется больше блондинок, больше шпионскоготрилла и блестящих черныхавтомобилей. А Орлова какраз достаточно. Он и так тут повсюду, «первый после Бога».