Проклятие
О мероприятии
Гениальный ремейк японского фильма «Дзюон: Злоба».
Режиссер Такеши Шимицу сдержал свое слово самурая. Новая версия Проклятия, рассказанная им для западной публики, действительно почти ничем не отличается от оригинальной японской страшилки. В миленьком токийском особнячке происходит все та же чертовщина. По пустому дому по-прежнему шляются призрачные женщина, мальчик и кошка. Судя по открывающему фильм примечанию, и мальчик, и женщина, и кошка умерли озлобленными, так что теперь их душам, как это водится в Японии, приходится неустанно скрипеть половицами и стонать в вентиляционных трубах. Впрочем, замогильные стоны это еще цветочки: призраки начинают преследовать каждого, кто переступит порог проклятого дома. Неотвратимые, как агенты Моссада, они приходят за своими жертвами через Интернет, телефон, да и просто выныривают из-под одеяла, нарушая все неписаные соглашения между светом и тьмой. Правда, теперь вместо кривоногих японских школьниц объектами инфернальной охоты становятся иностранцы-гайдзины (Геллар, Бер, ДюВалль и Мапотер кстати, двоюродный брат Тома Круза).
Смена гражданства жертв и оказалась тем самым простым и точным движением, которое превратило просто страшный фильм в леденящий душу шедевр. Геллар в идиотской мохеровой кофте и Бер в ковбойке смотрятся здесь хрестоматийными героями тупого подросткового кино, оказавшимися вдруг не в привычном дурашливом мире яблочных пирогов и бутафорских джиперскриперсов, а в самой настоящей беде. Судьба американцев становится очевидной с момента их первого столкновения с необычными нравами чужой страны, как очевидна участь телят, въезжающих в ворота мясокомбината. Эта фатальная предопределенность сделала совершенно неуместной многозначительную запутанность исходного сценария в римейке все сюжетные петли и сюрреалистические эпизоды отпали сами собой. Дурной сон превратился в лаконичную запись шахматной партии с самой судьбой, в четкое доказательство бессилия логики перед замогильным хаосом.
Кажется, что после такого триумфа Шимицу остается только снимать музыкальные драмы и фильмы о домашних животных: его будущие упражнения в ужасном жанре представляются заведомой тавтологией. Но для настоящего мастера только небо предел. С мелкокалиберной нежитью покончено, теперь Шимицу расскажет нам о самом главном. Следующий проект режиссера называется просто: Смерть.