Юлиан Рахлин (скрипка, альт) + Итамар Голан (фортепиано)
- Исполнитель
- Юлиан Рахлин, Итамар Голан
О спектакле
Скрипач (он же альтист) Юлиан Рахлин и пианист Итамар Голан дают дуэтный концерт в Большом зале Консерватории.
Суетливый, часто бестолковый и всегда многолюдный характер московских будней неминуемо сказывается на вкусах публики и организаторов концерта — успехом пользуются те программы, в которых занято максимальное количество музыкантов. На сцене должна быть толчея, оркестр, солисты, хор — чем больше, тем лучше — все это напоминает известный хармсовский анекдот про Льва Толстого, собравшего в комнате детей, да столько, что и яблоку негде упасть, «а он все кричит: еще! еще!». В этом контексте вечер, где на величественной сцене самой статусной концертной площадки Москвы только двое музыкантов, — по крайней мере подозрителен и наверняка вселенским успехом пользоваться не будет. А жаль: столичные меломаны совсем утеряли вкус к камерной музыке, оставшейся уделом горстки интеллектуалов, которые привыкли вслушиваться в каждый звук и которым звук сольного инструмента говорит не меньше, чем буйство красок симфонического оркестра. Посему приезд Юлиана Рахлина и Итамара Голана — двух камерных музыкант овpar excellence — прекрасный повод для того, чтобы вспомнить, как хорош камерный жанр и зачем он нужен.
Рахлин, несмотря на место рождения (Вильнюс) и место «постоянной прописки» (Австрия), принадлежит к замечательной когорте скрипачей, продолжающих святое дело прославленной русской скрипичной школы. Его ментор, наставник и путеводная звезда — русский скрипач Борис Кушнир, давший путевку в жизнь не одному дарованию. Рахлину удалось преодолеть все трудности, связанные с превращением талантливого вундеркинда в зрелого музыканта (что довольно трудно), сделать карьеру международного размаха, не утерять на ее пике интереса к музыке (что тоже нередко случается) и самое главное — выработать собственный стиль и свое ноу-хау, отличающее его от многочисленных коллег по цеху. Помимо скрипки он прекрасно владеет альтом и в Москве собирается предстать в обеих ипостасях — как скрипач (с Весенней сонатой Бетховена — образцово-показательным опусом эпохи венских классиков) и как альтист (Вторая соната Брамса для альта и фортепиано). Его коллега — израильский пианист Итамар Голан — сопровождает выступления самых маститых инструменталистов современности — помимо Рахлина достаточно назвать виолончелиста Мишу Майского или скрипача Максима Венгерова. Впрочем, его тандем с Юлианом Рахлиным — самый крепкий и прошедший проверку временем: знакомы они, кажется, чуть ли не с детских лет, так как Голан также родился в Вильнюсе. Проиграв весь базовый камерный репертуар (от Моцарта до классиков ХХ века), в Москве после упомянутых Брамса и Бетховена музыканты собираются испробовать свои силы в свежайшем авангарде — сочинении польского композитора Кшиштофа Пендерецкого 2000 года, Второй сонате для скрипки и фортепиано, занимающей все второе отделение вечера. Должно быть по меньшей мере интересно: музыканты, понимающие друг друга с полуслова, точнее, с полузвука, — большая редкость в современном мире вечно разъезжающих гастролеров, и еще реже они наведываются в Москву.