О фильме
Рецензия на фильм
В арифметическом упражнении, вынесенном в название фильма, Озон умножает пять эпизодов, из которых состоит фильм, на двух его главных персонажей: супругов Марион (Валерия Бруни-Тедески) и Жиля (Стефан Фрейс). Сюжет рывками перемещается из настоящего в прошлое этой пары: от сухого, бюрократического развода со следующей за ним отвратительной, механической постельной сценой к первому романтическому свиданию. Затемнение следует за затемнением, жизнь постепенно налаживается, взаимопонимание супругов растет на глазах. Мелочные проблемы и ужасы совместного быта постепенно рассасываются. В финале или начале? герои погружаются в совершеннейшую идиллию, флиртуя друг с другом на пустынном курортном пляже. Озон принципиально не желает сообщать зрителю, кто виноват в разрушении брака. По всему выходит, что крах закономерный итог семейного счастья, а человеческая близость ведет лишь к обобществлению мелкой внутренней грязи, разъедающей всякую любовь. Время способно порождать лишь хаос и беспорядок. Два года назад другой француз, Гаспар Ноэ, снял фильм Необратимость, где доказывал примерно такой же тезис (время разрушает все) и тоже обращая действие вспять. Поскольку язык не поворачивается упрекнуть Озона в эпигонстве, нам остается предположить, что во французском кино негласно существует жанр необратимого кино такой же полноценный, как эксцентричные комедии или фильмы плаща и шпаги.