- Страна
- Великобритания
- Режиссер/Постановщик
- Филлида Ллойд
- Длительность
- 105 мин.
- Премьера в мире
- 26 декабря 2011 г.
- Премьера в России
- 1 марта 2012 г.
- Бюджет
- $13 000 000
- Сборы, в мире
- $115 890 699
- Сборы, в России
- $1 025 961
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Престарелая Маргарет Тэтчер (Мэрил Стрип) разливает кофе по чашкам, бубнит о росте цен на молоко, корит, наконец, мужа Дениса (Джим Бродбент) за неэкономное расходование сливочного масла. Вот только супруг умер несколько лет назад, Тэтчер уже давно не премьер-министр, а «свергнувшим ее карликам» до цен на молоко нет никакого дела. Железной леди остается только шушукаться с покойным мужем, разглаживать оставшиеся от него рубашки и проваливаться из серой старческой действительности в воспоминания, где дочь бакалейщика пробивает себе дорогу в британское правительство.
Четыре года назад именитый театральный и оперный режиссер Филлида Ллойд заставила Мэрил Стрип петь, танцевать, кривляться и выставлять себя на посмешище в экранизации мюзикла «Мамма миа!». Но судьба, как мы помним, не лишена иронии — в следующем фильме британской лесби-иконы Стрип доигралась до номинации на «Оскар». На удивление, «Железная леди» не сводится к бенефису солистки, хотя Стрип здесь, как и следовало предполагать, болезненно точно копирует повадки, йоркширский акцент и повелительный наклон головы баронессы Тэтчер. Еще более удивительно то, что режиссер и сценаристка Эби Морган (которая, кстати, в соавторстве со Стивом Маккуином уже поупражнялась в банальностях в сценарии «Стыда») даже не задумываются о спорности политических достижений своей героини, ярой даже на фоне коллег по партии консерваторши с имперской статью и излишне принципиальной позицией по любому вопросу. Милтон-фридмановская шоковая терапия, безработные шахтеры, гниющие эмигрантские окраины, насмерть голодающие политзаключенные из ИРА, Фолкленды и хорошие отношения с Пиночетом — сюжетная линия о том, как сильная женщина гнет под себя окружающий мир, перемалывает все и без лишних сантиментов. Этот феминистский пафос, понятно, должны компенсировать переживания нынешней Тэтчер, сгорбленной старушки, шатко ковыляющей в магазин, коммуницирующей со своим покойным Денисом (в какой-то момент этот вымышленный милый друг, само собой, оборачивается монстром) и тщетно пытающейся побороть болезнь Альцгеймера. Но и эта печальная песнь по утраченному могуществу, эпитафия, выгравированная на могильном камне еще живого человека, несколько теряет в проникновенности, когда понимаешь, что Ллойд и Морган и здесь ведут героиню к женскому освобождению — только от давно умершего брака. Крайне интересно, что обо всем этом думает заглавная героиня — и жаль, что у нас, похоже, не получится этого узнать. Очевидно, 86-летняя Маргарет Тэтчер слишком больна, чтобы смотреть кино о собственной болезни.