О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Знаменитый на всю Швецию левак Микаэль Блумквист (Дэниел Крейг) обвинен в клевете: не проверив источники, журналист опубликовал статью против местного олигарха. Теперь Блумквисту предстоит выплатить миллиардеру гигантский штраф, но как раз в этот безрадостный момент журналист получает приглашение легендарного промышленника Хенрика Вангера. Давно отошедший от дел и живущий на отдаленном острове старик просит оскандалившегося журналиста помочь ему разобраться в деле сорокалетней давности — бесследном исчезновении его племянницы Харриет. Разумеется, за хорошую плату, плюс компромат на того самого олигарха. Еще раньше Вангер нанял более чем странную девушку — Лисбет Саландер (Руни Мара), гениальную хакершу с серьезными отклонениями психики, панковской прической и татуировкой дракона на спине. Она-то и станет напарницей Блумквиста по расследованию. Работа предстоит не из легких: ведь предполагаемый убийца Харриет — один из членов клана Вангеров, представители которого все как на подбор — криптофашисты, алкоголики и дегенераты.
Хотя бестселлеры Стига Ларссона хорошей беллетристикой назвать трудно, его книгам не отказать ни в увлекательности, ни в оригинальности. Пусть Ларссон и графоман, пусть писал так, будто не прочел в жизни ни одной книги, — но с коллегами по цеху, вроде Гранже, его ну никак не спутаешь. Учитывая же волнующие Ларссона мотивы (психические расстройства — причем не только частные, но и общественные, извращенная закулиса благостной шведской жизни, поиски маньяка, наконец), казалось, что лучшего кандидата для экранизации «Девушки с татуировкой дракона», чем Дэвид Финчер, не найти. Свои лучшие фильмы Финчер снял ровно в том же жанре (и есть подозрение, что уж «Семь»-то Ларссон видел точно), и даже шведская экранизация книги — и та выглядела уже вполне себе по-финчеровски. Тем неожиданнее, что вместо жесткой панорамы безумия, прячущегося под масками благодетели, финчеровская «Девушка» оказалась не более чем ладным, в меру эффектным (обратите внимание на открывающие титры), но в целом вполне рядовым триллером. Все неровности сюжета сглажены, все дыры кое-как заткнуты, все подведено под голливудский стандарт. В главной роли — нынешний Джеймс Бонд. Его напарница — не столько изломанный прошлым андрогин, сколько пластиковый асексуальный андроид. Спору нет — Финчер снял очередное мастеровитое упражнение в жанре, который и так у него от зубов отскакивает. Но нельзя не отметить: концептуально он проделывает с Ларссоном то же, что Лисбет — с собой в финале фильма: надела пергидрольный парик и дорогие серьги, удалила с лица пирсинг, а татуировки закрасила тональным кремом. Чтобы не узнали.