YES (Великобритания)
О мероприятии
По всем законам логики, группе Yes уже не следует выпускать альбомы. Потому что, во-первых, хватит уже — общее их количество перевалило за двадцать, многие из них двойные. А во-вторых, выпуск альбомов в статусе легенд — дело сомнительное, максимум чего можно добиться — сдержанного «они еще ого-го». Собственно, все двухтысячные группа и существовала в формате «команда молодости нашей» — ездила по миру и принимала участие в спецпроектах. Но летом …
По всем законам логики, группе Yes уже не следует выпускать альбомы. Потому что, во-первых, хватит уже — общее их количество перевалило за двадцать, многие из них двойные. А во-вторых, выпуск альбомов в статусе легенд — дело сомнительное, максимум чего можно добиться — сдержанного «они еще ого-го».
Собственно, все двухтысячные группа и существовала в формате «команда молодости нашей» — ездила по миру и принимала участие в спецпроектах. Но летом 2011-го Yes выпустили альбом. И, что еще более удивительно, — хороший. Пару лет назад группа пошла на смелый шаг, взяв вокалистом молодого (сорок против их шестидесяти) канадца Бенуа Давида, ранее состоявшего в группе имперсонаторов Yes. Нечто подобное провернули The Doors, но если там это выглядело как чистой воды кощунство, то здесь скорее как непопулярное, но необходимое решение. Потому что не на пятом же десятке существования группы менять подход к вокалу. В итоге на группу обиделся великий, но уже недееспособный вокалист Джон Андерсон, а с ним и известное количество die-hard-поклонников. Первому, правда, предстояло формально извиниться, расхвалив запись Давида, а вторым вернуться — альбом, как мы помним, вышел хорошим.
Вторая причина успеха диска кроется в том, что альбомообразующим произведением стала 24-минутная шестичастная сюита «Fly From Here», написанная еще в начале восьмидесятых, но так ни разу и не сыгранная. Запись вышла одновременно старорежимной и свежей, что и требовалось поклонникам отмирающего прогрессив-рока. Она же и является главным номером грядущего московского концерта, к слову, заключительного в туре. Это, впрочем, не означает, что мы не можем рассчитывать на «Owner of a Lonely Heart» и «Mood for a Day». Yes отдают себе отчет — куда и зачем они приезжают.