Движение по спирали
О выставке
Работы формалистов начала ХХ века и их современных коллег на тему винтообразной кривой — затягивающие стихи Хлебникова, пластичные архитектурные проекты Якова Чернихова, исследования Вячеслава Колейчука, плотно скрученные ноты.
Головокружительное исследование о том, какой разной по форме и содержанию может быть винтообразная кривая, как изгибающиеся линии, закрученные стальные ленты, динамичные строчки меняют представления об искусстве, тексте, их уст ройстве и способах развития. В фокусе, как всегда в «Проуне», — русский авангард: затягивающие в воронку рисунки Митурича с текстами Хлебникова, виртуозные плакаты братьев Стенберг, пластичные архитектурные проекты Якова Чернихова, опередившие технологии своего времени настолько, что воплощение их невозможно и теперь. Известно, что двигаясь по спирали — и во времени, и в пространстве, — попадаешь на другом уровне примерно в ту же точку: подобно теме исследования, экспозиция развивается в двух плоскостях, демонстрируя созвучные зарубежные опыты начала ХХ века и современных последователей формалистов. Вячеслав Колейчук представлен и собственными сочинениями, и реконструкцией воздушной конструкции Александра Родченко, Франциско Инфанте — почти научными испытаниями пластического мотива, композиторы — нотами, хотя не каждый опознает в этих кружочках записанную музыку.
Изображение: Яков Чернихов. Из цикла «Основы современной архитектуры». 1925— 1930. Courtesy галерея Проун