Звезды оперы XXI века
О спектакле
Дуэтный концерт тенора Дмитрия Корчака и баритона Василия Ладюка — двух успешнейших российских певцов.
Ладюка и Корчака так и хочется назвать «двое из ларца» — вместе их фамилии звучат крайне колоритно, да и творческие пути, как модно говорить на телеканале «Культура», одно время развивались параллельно. Оба учились у известного педагога Дмитрия Вдовина, оба закончили Академию хорового искусства, оба по своим голосам не слишком отвечают местным представлениям о русском оперном пении: у Корчака — легкий лирический тенор, которому (за единичными исключениями) русская музыка, требующая «стальных связок», вообще противопоказана, Ладюк — обладатель лирического баритона, неподражаемого в партиях Онегина и Елецкого, но гораздо лучше чувствующего себя в итальянской или французской музыке. Оба певца начинали в «Новой Опере», где с повышенным вниманием относятся к молодым перспективным голосам — затем последовали победы на конкурсах и первые контракты, и сейчас оба являются полноправными участниками европейского и американского оперного сообщества: Ладюк часто появляется в Нью-Йорке (Metropolitan Opera) и Хьюстоне (Houston Grand Opera) и в различных театрах Италии; маршруты Корчака пролегают через Вену (Государственная опера), Лондон (Covent Garden), Милан (театр La Scala) и Париж.
Если бы они, будучи партнерами по сцене и друзьями в жизни, решили бы составить совместную программу из сочинений русских композиторов, то их попытка была бы обречена на провал — отечественные авторы предпочитали дружеским дуэтам любовные, и найти какую-нибудь развернутую сцену для тенора и баритона в русских операх довольно сложно. Совсем иное дело — французские или итальянские композиторы. Здесь есть где развернуться — можно показать и голос, и актерский темперамент. Классический пример — прекраснейший дуэт из знойной ориентальной оперы Бизе «Искатели жемчуга», где двое друзей предаются воспоминаниям, не подозревая, что совсем скоро будут не на жизнь, а на смерть соперничать за сердце одной и той же девушки. Или «Золушка» Россини — здесь тенор в записной партии Принца, а баритон изображает его пронырливого слугу Дандини — по хитроумному замыслу Принца, они меняются ролями, что создает множество комических ситуаций. Помимо дуэтов в программе будут и арии, так что каждый из бенефициантов получит аплодисментов сполна — как и Национальный филармонический оркестр России, благодаря приглашению которого Ладюк и Корчак появляются в Москве с завидной регулярностью, успевая найти время между своими западными контрактами. За пульт в этот вечер встанет молодой петербургский дирижер Михаил Агрест, ровесник обоих певцов, — так что молодецкий задор вечеру будет обеспечен.
На фото: Дмитрий Корчак (тенор)