О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Заспанный небритый мужчина (Макаров) смотрит в объектив кинокамеры и с легкой меланхолией объясняет, что его фамилия Смолин, он майор ФСБ и несколько лет назад взрывал многоэтажки в Москве. Смолин пленен безымянными сепаратистами в ходе операции в Чечне и, кажется, признался в злодеяниях под пытками. Но спасенный британской журналисткой (Ломбард), Смолин еще может отмыться. Надо только вернуться на Лубянку и ненадолго лечь на дно. Однако похищение майора лишь часть непростого многоходового сценария, следуя которому, в Москве захватят цирк с младшеклассниками, по центральным улицам промчится БТР с боевиками, а из Шереметьево-1 поднимется грузовой самолет с ядерными отходами на борту. Служба пересечется с вендеттой, Смолин похрустит кулаками и на манер детектива Маклейна из известных картин про крепкие орешки откроет охоту на террористов. Он не только спасет столичных подростков, но и сохранит священный город Рим.
Личный номер плод негласного госзаказа. Официальные трактовки терактов звучат патетично и без околичностей. Анонимные моджахеды грозят миру ядерным кулаком откуда-то из афганских гор. За нити народной трагедии дергают опальные российские олигархи. В цирке, полном дыма, пластида и визжащих от страха детей, против лихих людей плечом к плечу выходят русский с чеченцем (Разбегаев). Сценарий Личного номера всем весом опирается на сливы компромата (по ним за взрывами в Москве действительно стоит ФСБ) и претендует на вольный пересказ захвата Норд-Оста. Картину запускают в прокат с опаской, а предварительно ее пару месяцев обкатывали на тестовых просмотрах: все-таки после событий в Беслане бомба над детскими головами это очень зло и некстати. Впрочем, 7-миллионный бюджет и почти рекордные для России 340 экранов, на которых будет идти фильм, были запланированы задолго до сентября. Так что бесстыжих, но хватких авторов глупо в чем-либо обвинять.