О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Тридцатилетний имбецил Эйб (Джордан Гелбер) отчего-то решает, что по уши влюблен в тридцатилетнюю имбецилку Миранду (Сэльма Блэр) – и на первом же свидании делает ей предложение. Та соглашается от отчаяния, ведь жизнь в целом не удалась, писателя из нее не вышло, так хоть теперь можно провести еще один эксперимент – выйти замуж на первого встречного и нарожать ему детей. Встречный не так прост – Эйб работает в конторе своего отца (Кристофер Уокен), причем каждый день устраивает истерики и грозит уволиться. Он водит канареечно-желтый хаммер, но при этом живет в доме родителей, в комнате, обставленной комикс-игрушками и обвешанной плакатами супергероев. Он глубоко несчастен и исключительно нелеп, он завидует своему успешному брату (Джастин Барта) и ведет долгие беседы с собственной совестью. А также он очень не хочет, чтобы Миранда заразила его гепатитом.
Тодд Солондз, автор «Счастья» и «Сказочника», по-прежнему препарирует жизнь одноэтажных американских пригородов остро наточенным сатирическим скальпелем: режет, открывает, ковыряется вдоволь, ворошит все, а потом медленно и печально зашивает. В его интонации экзистенциальная горечь чередуется с восторженным хрюканьем, а в его реальности кидалты ругаются с родителями и счастливо пританцовывают, если попадают жестяной банкой в мусорное ведро. Автор, обычно испытывающий безудержное презрение к своим героям, на сей раз предстает чуть ли не оголтелым гуманистом – персонажи вызывают сочувствие, а некоторые даже симпатию. И пусть они удивительно абсурдны в своей несуразности, они имеют право на робкий поцелуй, после которого следует с выдохом произнести: «О боже, это даже было не отвратительно».