Maria Minerva
О мероприятии
Дивная 24-летняя певица из Эстонии везет к нам свою странную, но завораживающую музыку.
Глобальный мир в 2012-м выглядит так: девушка родилась в Советском Союзе, училась в Лондоне, ее музыка выпускается на лейбле Not Not Fun в Лос-Анджелесе, а маленький клубный концерт проходит в Москве. Формула обыденного (не слишком громкого) выглядит так: сначала человек читает журнал, потом идет туда стажером, а в итоге журнал начинает писать про него.
Мария Минерва, 24-летняя певица, которую украшают ярлыками «дримгейз» и «авант-поп», которая делает нарочито непрофессиональную, но жутко обаятельную музыку, которая только в 2011-м выпустила свою первую кассету (в 2011 году тоже выпускали кассеты), но уже поехала на гастроли, издала альбом и обратила на себя внимание всех, кто более или менее следит за новой музыкой. Актуальная западная артистка на взлете — в Москву такие попадают обычно по стечению обстоятельств.
8 фактов о Марии Минерве
1. На что это вообще похоже
Странная, плохо записанная музыка, диковинный полупоп, любительское пение, размазанное гулким эхом, гудящие эмбиентные подложки, плюс заскоки на территорию диско и пост-панка. Нечто вроде случайной встречи Washed Out и Cabaret Voltaire с последующим обменом опытом. Наивное искусство, где нужно искать прозрения, невозможные у скучных профессионалов жанра.
2. Не забывает корни
В 2011-м у Минервы вышла дебютная запись под названием «Таллин на рассвете» («Tallinn At Dawn»). Ничего удивительного тут нет: Мария Минерва родом из Эстонии, по паспорту — Мария Юур. Вслед за Ингой Коупленд из Hype Williams она помогает превратить кассетный лоу-фай в новую статью эстонского экспорта после анимации, шпрот и (когда-то в прошлом) цветного металла.
3. Взялась за музыку из-за низкой загрузки в журнале
В Лондоне, во время учебы, Мария устроилась интерном в журнал Wire. Ну и не сказать, чтобы была по горло загружена работой. В конце концов Юур решила, что ей не хватает какого-то хобби. Ну и обстановка сыграла роль — выбор пал на музыку.
4. Столкнулась с Новогодним чудом
На американском лейбле Not Not Fun проверяют почту даже 31 декабря — Мария выяснила это, когда оперативно получила ответ на письмо, отправленное новогодним вечером. Ее попросили прислать еще музыки и побольше. Так началось сотрудничество, которое вроде бы выльется в совместную запись с держательницей лейбла Амандой Браун, выступающей под маркой LA Vampire.
5. Проходила в пресс-релизах как «поющая супермодель из Восточной Европы»
Материал журнала Wire о Maria Minerva (в статье цитируют Аманду Браун в том смысле, что работа с Минервой — это инвестиции в секс) был озаглавлен «Erotic Neurotic». Вообще говоря, довольно точная характеристика творчества. Но по-русски звучит запредельно комично, двусмысленно и глупо.
6. Покидает ряды интернет-пиратов
Всегда была сторонником свободного скачивания. Пока не совпали два факта: осознание, что 75% слушателей ничего не платят за ее музыку, и замаячившее на горизонте выселение из съемной квартиры из-за невозможности внести деньги. Теперь говорит, что хотя сама и скачивала всю жизнь, но стала склоняться к мысли, что, возможно, это более умная позиция: слушать меньше, платить за музыку, возвращая ощущение чего-то особенного.
7. Борется с интернет-обсессией
Удалилась с Facebook и Twitter, что в наше время равноценно социальному самоубийству. А значит, считается смелым, героическим поступком. Обзавелась концертным агентом, что, как она надеется, позволит сократить переписку по электронной почте до трепа с друзьями.
8. Знает все об эстонском юморе
В западной прессе любят упоминать, что отец Минервы — музыкальный критик. На самом деле Мартин Юур больше известен в Эстонии как юморист, а также бессменный комментатор «Евровидения». Юмор от Юура — это, например, предложение отправить на следующее «Евровидение» жену эстонского президента. Сделанное в прямом эфире. Мария говорит об отце: «Его очень многие любят, но еще больше ненавидят. Он показал мне пример: что бы ты ни делал, это обязательно кому-то не понравится».