- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Джосс Уидон
- Длительность
- 142 мин.
- Премьера в мире
- 11 апреля 2012 г.
- Премьера в России
- 3 мая 2012 г.
- Бюджет
- $220 000 000
- Сборы, в мире
- $1 518 812 988
- Сборы, в России
- $43 412 056
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Во время очередного эксперимента с таинственным космическим кубом (попавшим на Землю еще в прошлогоднем «Торе») происходит ЧП — из-за случившегося сбоя в наш мир попадает скандинавский трикстер-негодяй Локи, еще и со светящимся волшебным жезлом наперевес. Быстренько разобравшись с вооруженной охраной, бог лжи и обмана прибирает куб к рукам и скрывается. Чудом выжившему в этой передряге Нику Фьюри ничего не остается, кроме как задействовать отряд «Мстители», состоящий из супергероев всех мастей, — ведь если Локи воспользуется кубом, в наш мир вторгнутся несметные полчища космической нечисти, а к войне люди, несмотря на все усилия секретной организации «Щит», до сих пор не готовы. Наконец все в сборе: скромный ученый Брюс Баннер, он же — Халк, старомодный Капитан Америка, сводный брат Локи и бог грома Тор, одаренный лучник Соколиный Глаз, смертоносная россиянка Черная Вдова и эгоцентрик в железном костюме Тони Старк. Остается только заставить всю эту разномастную братию работать в команде, а это ох как непросто!
Спору нет, от первого блокбастера телегения Джосса Уидона (сериалы «Баффи, истребительница вампиров», «Светлячок») ожидали многого: и детального смелого сюжета, и недюжинного чувства юмора, и даже переосмысления всего комиксного жанра. Но очередной кинокомикс из супергеройской серии гиганта соответствующей индустрии Marvel оказался всего лишь очередным кинокомиксом — впрочем, очень и очень размашистым. Интрига забывается уже к середине фильма, и все что остается — хихикать при каждой реплике Дауни, усмехаться, глядя, как Йоханссон изображает боевую суперженщину, и выпадать в осадок при виде умопомрачительно дорогой компьютерной графики. К счастью, Уидон легко справляется и с огромным количеством персонажей, и с несколькими сюжетными линиями, и с засильем на экране спецэффектов — то, что у какого-нибудь Майкла Бэя превратилось бы в броуновское движение космических машин, зеленых гигантов и боевых подразделений армии США, в «Мстителях» выглядит слаженным, боеспособным и стильным механизмом наподобие очередного костюма «Железного человека». И все-таки масштабной перезагрузки жанра так и не происходит, а свойственного Уидону черного юмора в «Мстителях» явно не хватает. Придется признать лучшей шуткой, родившейся в связи с фильмом, стихийно возникшую идею распределения ролей «Мстителей» между деятелями современной российской оппозиции. Цинично, но что ж тут поделать: как справедливо заметила Наташа Романофф, «я русская — и это все меняет».