Рустам Хамдамов “Вокальные параллели”
О выставке
В рамках фестиваля Спивакова. Графика, акварель
Рисунки Хамдамова одни ценят как сокровище, а другие критикуют за манерность. Далекому от поисков истины и красоты современному человеку бывает нелегко понять его искусство – печальную романтику зарытых в землю виноградных косточек, изящество раздетых барышень, воплощенную в его работах тонкую тоску российской интеллигенции по морским странам и живым легендам.
Хамдамов – олицетворение весьма специфического полуподпольного советского гламура. Режиссер, сценарист и художник, он на самом деле – профессиональная культовая фигура, своеобразный бренд. А в последние годы – еще и напоминание о богемной Грузии, которую мы потеряли вместе с ее отпускной свободой и высокопарными тостами о дружбе народов. На радость своим поклонникам он выводит линии, о которых только стихи писать. Хамдамов упражняется в разных поэтических стилях будучи уверен, что поклонники прекрасного его всегда поймут, а ревнителям чистоты слога его творчество просто не нужно.
Выставка, организованная в рамках фестиваля “Владимир Спиваков приглашает”, включает в себя новый фильм Хамдамова “Вокальные параллели” и 80 акварелей – набросков стройных тел, странных портретов и видений. Как многие современные романтики, он отдал дань дизайну: в числе 20 работ такого рода на экспозиции представлены эскизы платьев и костюма Нины Заречной для спектакля “Чайка” Андрея Кончаловского.