О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Трудные, как ни крути, времена настали для авторитарных режимов. И вроде свежи еще воспоминания о Ким Чен Ире, и не все еще головные уборы Каддафи перешиты на портки революционерам, а вот уже как будто и некому поднять поникшее знамя тирании. Стоп, есть, говорите, уже такой смельчак? И что, укоренен в традиции полицейского террора? И романтики реакционной преисполнен — той, что подопечных дымком щекочет, заодно увлажняя глаза от избытка чувств (чтобы не загуляли нерадивые, меры ж не знают)? И что, тоталитарный роман с выпускницей физкультурного закрутить не дурак, чтобы окраинные мамаши от зависти и восхищения аж млели? И пропаганду верную ценит больше всех крыш мира? А с самым главным-то у него как — с культом личности то есть? Памятники там позолоченные, ну или вечный грех футбольной сборной на себя самоотверженно принял вместе с капитанской повязкой? Есть, словом, еще шанс у мирового самодержавия. Знакомьтесь, адмирал-генерал Аладдин (Саша Барон Коэн), единоличный правитель Вадии, — у этого не испортишь воздух демократической отрыжкой, бандерлогов не свистнешь, презервативов для декорации костюма богохульного не купишь. Красив — Меган Фокс вот отжарил, а до того скольких интуристок голливудских попортил. Спортивен — в эстафете честь сборной не роняет, более того, заезжих профи к олимпийским идеалам склоняет, как словом мудрым, так и маузером наградным. Что патриот, понятно, так ведь и гуманист убежденный — кольцо врагов вокруг страны ядерной угрозой прищучил, госдепы разные шуткой народной на место поставил; свои, неблагодарные, лодку раскачивали — стерпел, и отцовскую слезу по щеке пустив, заблудшим делом показал, что страна-то гордая, спартанская, на слабых да жалобных хватит и канав, и веревки. Одного не знает Аладдин — главный наймит олигархов китайских да американских прячется в прямой близости, более того, приходится ему дядей (Бен Кингсли). Но близорука, как известно, душа, болящая за отечество, — и вот уже Аладдин бесстрашно едет во вражье логово стучать в Нью-Йорке каблуками по столу, мухи от котлет отделять. И на покушение, и на похищение, и на измену государственную там нарвется — а дальше уже придется обманутому вождю по-чекистски выживать в мире, вербовать сомневающихся, едой органической да демократией проклятой (Анна Фэрис в роли воплощения худшего греха западного мира — феминизма) искушаться. А та, как известно, подмышки не бреет, про еврейскую маму смолчит, за симулятор Мюнхена-72 на Wii отругает. Но все испытания выдержит диктатура, если она сама себе угодна и смехом здоровым проникнута, — и двойника собственного козлолюбом окрестит, ничуть не стесняясь, и беженцам политическим мотивацию найдет на родине (зарплату повысит, позволит парк открыть или там оружие массового поражения оформить по хипстерской моде), с кино в стране беда будет — так хоть за сценарии комедий сам возьмется, а не на бездарей полубогемных свалит. Эх, жаль, по части острой шутки, анекдота похабного да оголения частичного (но радикального) Аладдин среди тиранов один такой. Потому и правит счастливо. Учитесь, бандерлоги.