О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Алан Гетти (Лорен Люка), молодой одаренный инженер, разрабатывает миниатюрные вертолеты для обслуживания «умных домов» в районе Бель Эйр. Там же, в Бель Эйр, он и живет со своей симпатичной женой (Шарлота Гинзбург). Мы знакомимся с Гетти на третьем году брака и на третьем месяце их пребывания в этом буржуазном раю на юге Франции — Алан как раз приглашает на семейный ужин начальника, Ричарда Поллока. Вечеринка, впрочем, не складывается: едва переступив порог, жена босса, красивая старуха с брезгливым лицом (Шарлота Рэмплинг) начинает беспричинно хамить хозяевам, через пять минут — домогается Алана, а через пятнадцать — вышибает себе мозги, запершись в гостевой спальне еще необжитого дома Гетти (кровавое пятно весь фильм будет сиять на белой стене).
В перерыве между атаками мадам Поллок Алан обнаруживает в стоке кухонной раковины полудохлого лемминга. Хроника выздоровления грызуна — конвульсии, отвратительные попискивания, визит к ветеринару, первые шаги, суетливая возня в стеклянной коробке — послужит тревожным фоном для коллапса мира инженера Гетти. Сперва жена примется говорить с ним о чувствах (для прагматичного и рационального Алана это хуже каленого железа). Затем потребует называть себя именем покойной гостьи, Алисы, (что совсем уже ни в какие ворота не лезет), а потом и вовсе уйдет жить с Поллоком, отчего выражение лица у Алана станет примерно такое, как у ребенка, мама которого вдруг обернулась Бабой-ягой.
Доминик Молл, когда-то порадовавший нас сатирическим триллером «Гарри — друг, который желает вам добра», выжидал пять лет, прежде чем сочинил следующую страшную сказку о таинственных незнакомцах. За это время увлечение детективным жанром у Молла прошло, сатира выветрилась, зато кристаллизовался инфернальный, на грани ужаса, юмор. В пропасть хаоса тут вновь падает Лорен Люка, который когда-то претерпел от доброжелательного Гарри (и там, и тут актер играет совершенно одинаково). Этот, по большому счету, комический прием довольно гуманен со стороны Молла: так его Гетти из трагического героя превращается в условного мальчика для битья. Хорошо помогает от сопереживания и тот самый чудо-мини-вертолет. Как и положено «ружью на стене», он еще бабахнет, хотя такой штуке самое место в детских повестях про Незнайку, а не в кино об экзистенциальной катастрофе. Однако смех смехом, а в те минуты, когда небо над Бель Эйр становится особенно свинцовым, а нижняя челюсть Шарлотты Гинзбург начинает напоминать корму ледокола, Молл взвывает настоящим пророком: «Босса нет! Все дозволено!! Другие — это Ад!!!». Ага, а хомячки, выходит — посыльные Сатаны.