Великая магия
- Режиссер/Постановщик
- Евгений Писарев
О спектакле
В пьесе Эдуардо де Филиппо о встрече добропорядочной семьи с иллюзионистом легко можно обнаружить черты разных жанров: комедии, трагедии, фарса, драмы, мелодрамы.
На сцену, усилиями Зиновия Марголина изображающую нечто солнечно-пляжно-приморскокурортное, среди молодых тел в светлых купальных нарядах Евгений Писарев заявляется неприятным типом — в неуместном черном костюме, очках в толстой оправе и с презрительной миной на лице. Он изображает ревнивца Калоджеро — героя комедии Эдуардо де Филиппо «Великая магия», который никому и ни во что не верит. Однако, когда, заплатив за «услугу» фокуснику Марвульо, его жена сбегает с любовником во время трюка «Исчезающая женщина», Калоджеро вдруг верит в абсолютную ахинею. Пройдоха-иллюзионист сгоряча наплел ему, будто бы своей магической силой он заключил «дематериализовавшуюся» жену в маленькую шкатулку. Если супруг с полной верой в это откроет ее, жена мгновенно материализуется. Но если откроет, испытывая хоть малейшее сомнение, жена исчезнет навсегда.
Собственно, только с этого момента спектакль режиссера Евгения Писарева и начинается. Даже не целиком спектакль, а история отношений обманщика и обманутого, которая меняет постепенно их обоих. Прочие участники продолжают крикливо (итальянская ведь комедия) и весьма приблизительно изображать своих персонажей. А Виктор Вержбицкий в роли Марвульо, с видимым удовольствием показав освоенные фокусы, постепенно обнаруживает в своем герое тревожащее его чувство ответственности за жизнь так удачно облапошенного им лоха. В пьесе-то фокусник, умножая вранье, годами манипулирует рогоносцем и живет припеваючи за его счет. А Писарев в собственной постановке ведет своего Калоджеро от ходульной комедии к серьезным размышлениям о сути веры. Очевидную иллюзию он выбирает как защиту самого сокровенного в себе, что дает ему возможность смелее смотреть на реальность и на самого себя. Жаль, что режиссер Писарев не выстроил такую же интересную историю каждому участнику действа.