Франкенвини (2012 год)
Frankenweenie Выбор Time Out 12+
- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Тим Бертон
- Длительность
- 87 мин.
- Премьера в мире
- 20 сентября 2012 г.
- Премьера в России
- 11 октября 2012 г.
- Бюджет
- $39 000 000
- Сборы, в мире
- $81 491 068
- Сборы, в России
- $3 408 801
О фильме
Рецензия на фильм
Долговязый подросток Виктор Франкенштейн любит только две вещи — школьные уроки физики (их ведет нелепый профессор с внешностью Винсента Прайса) и своего верного бультерьера Спарки. Родители пытаются хоть как-то адаптировать сына-ботаника к жизни в социуме, но результат, как и следовало ожидать, оказывается плачевным: верный Спарки гибнет под колесами автомобиля, бросившись ловить удачно отбитый Виктором бейсбольный мяч. Мальчик, потерявший единственного друга, безутешен, но все тот же учитель физики случайно подает ему идею: можно попробовать оживить закопанного на местном кладбище пса при помощи молнии и ветра. Вот только одноклассники Виктора, прознав об успешном эксперименте по воскрешению из мертвых, задумают повторить его — с самыми тяжелыми для всего города последствиями.
Первый, тогда еще короткометражный, фильм о маленьком Франкенштейне и его ожившей собаке, снятый Бертоном в 1984 году, боссы студии «Дисней» надолго отправили на полку. Вольное детское переложение классического хоррора показалось им тогда слишком патологическим. Теперь диснеевское руководство само пришло на поклон к режиссеру — и Бертон, воспользовавшись полученной свободой и пересняв собственную картину в любимом формате покадровой анимации, оторвался по полной. В новой инкарнации «Франкенвини», обросший подробностями и дополнительными сюжетными линиями, выглядит еще более предосудительным (при желании питерские законодатели смогут обнаружить в нем «оскорбление чувств верующих» и «надругательство над телами умерших») и мизантропическим (маленького Виктора окружают персонажи, как будто скопированные режиссером из своего же фильма про Эдварда Руки-ножницы). Что до материала, то Бертон не меняется: как и почти 30 лет назад, детское кино остается наиболее адекватной точкой приложения его талантов.